PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Класс Птицы: особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Класс Птицы: особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Класс Птицы: особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Класс Птицы: особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных по
Описание слайда:

Класс Птицы: особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. Работа выполнена в рамках проекта "Повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ - компетентности" по программе "Информационные технологии в деятельности учителя - предметника".

№ слайда 2 План урока Задачи Проверка знанийИзучение нового материалаЗакрепление знанийЗада
Описание слайда:

План урока Задачи Проверка знанийИзучение нового материалаЗакрепление знанийЗадание на дом

№ слайда 3 Задачи  Ознакомить учащихся с основными особенностями организации птиц и их широ
Описание слайда:

Задачи  Ознакомить учащихся с основными особенностями организации птиц и их широким распространением на нашей планете, с происхождением птиц; продолжить формирование умений узнавать изученных животных, сравнивать, делать выводы.

№ слайда 4 Проверка знаний Многообразие пресмыкающихся, основные черты, роль рептилий в био
Описание слайда:

Проверка знаний Многообразие пресмыкающихся, основные черты, роль рептилий в биоценозах и их практическое значение. ( Беседа с элементами рассказа учащихся, включающая вопросы рубрики "Проверьте свои знания".)Проверка умений узнавать изученных животных, сравнивать их между собой, делать выводы об их принадлежности к классу Пресмыкающиеся. (Самостоятельная работа по заданиям рубрик Выберите правильный ответ" и "Какие утверждения верны?".)

№ слайда 5 Какие утверждения верны? 1. Пресмыкающиеся произошли от древних земноводных – ст
Описание слайда:

Какие утверждения верны? 1. Пресмыкающиеся произошли от древних земноводных – стегоцефалов.2. Пресмыкающиеся – это первые настоящие наземные позвоночные.3. Современные пресмыкающиеся объединены в 6 отрядов.4. Тело пресмыкающихся покрыто роговыми щитками.5. В шейном отделе рептилий один позвонок.6. Рептилии дышат легкими и кожей.7. Сердце пресмыкающихся трехкамерное.

№ слайда 6 Изучение нового материала Общие сведения о классе Птицы. (Рассказ учителя с элем
Описание слайда:

Изучение нового материала Общие сведения о классе Птицы. (Рассказ учителя с элементами беседы.)Группы птиц. ( Рассказ учителя. демонстрация рисунков.)Отряды птиц. (Рассказ учителя, показ схемы.)Происхождение птиц от древнейших пресмыкающихся. (Беседа с элементами рассказа, демонстрация рисунков.)Особенности внешнего строения птиц.Особенности строения скелета птиц.

№ слайда 7 Группы птиц
Описание слайда:

Группы птиц

№ слайда 8 Килегрудные птицы
Описание слайда:

Килегрудные птицы

№ слайда 9 Бескилевые птицы
Описание слайда:

Бескилевые птицы

№ слайда 10 Водоплавающие птицы
Описание слайда:

Водоплавающие птицы

№ слайда 11 Отряды птиц.
Описание слайда:

Отряды птиц.

№ слайда 12 Происхождение птиц Черты сходства между птицами и пресмыкающимися. Оценивая особ
Описание слайда:

Происхождение птиц Черты сходства между птицами и пресмыкающимися. Оценивая особенности строения птиц и пресмыкающихся, легко убедиться в известном сходстве между этими двумя классами. У пресмыкающихся и птиц кожа почти совсем не имеет желез. У пресмыкающихся она покрыта роговыми чешуйками, а у птиц подобные же чешуйки развиты на неоперенных частях кожи, например на цевках. Перья птиц - это тоже роговые образования, сходные по происхождению с чешуей пресмыкающихся. Строение яиц, богатых желтком, сходно у представителей обоих классов. Зародыши птиц и пресмыкающихся похожи по внешнему виду. Черты сходства в организации птиц и пресмыкающихся указывают на родство между этими классами хордовых животных

№ слайда 13 Закрепление знаний Об особенностях внешнего строения. а также об особенностях ск
Описание слайда:

Закрепление знаний Об особенностях внешнего строения. а также об особенностях скелета птицы, связанных с полетом. (Лабораторная работа "Внешний вид птицы".)Мини-викторина "Птицы"

№ слайда 14 Мини-викторина "Птицы" 1. Четыре неполных отпечатка скелета этого существа велич
Описание слайда:

Мини-викторина "Птицы" 1. Четыре неполных отпечатка скелета этого существа величиной с небольшую ворону, найденные в XIX столетии в слоистых известняках долины Альтмюль в Баварии, являются наиболее убедительным доказательством происхождения птиц от древних рептилий. Что это за существо? (Археоптерикс.)2. Впервые европейцы увидели этих птиц, очевидно, в 1499 г. Один из спутников Васко да Гамы оставил такую запись: «Мы увидели птиц, они были большие, как гуси, а крик их напоминал крик ослов. Летать они не могли». Через двадцать лет участник экспедиции Магеллана итальянец А.Пигафетта описал «странных гусей, которые держались вертикально и не умели летать». О какой птице писали эти путешественники? (Пингвин.)3. Это единственная из наших птиц, которая откладывает яйца и выводит своих птенцов зимой, в самые лютые морозы. Вы ее знаете? (Клёст.)4. Из русского фольклора об этой птице можно узнать много интересного. В старину в ряде губерний существовал обычай крестить эту птицу. Перед праздником Святой Троицы крестьянки плели из травы фигурку этой птицы, перевязывали ее красной лентой, выходили на поляну, обменивались крестами, давали клятву хранить вечную дружбу. Что за птица участвовала в этом обряде? (Обыкновенная кукушка.)5. Это самые маленькие в мире птицы, они очень похожи на бабочек-бражников. Они могут летать задом наперед, опыляют разные тропические растения. Кто эти крохотульки? (Колибри.)6. Этих зерноядных птиц в некоторых странах, например в Китае, уничтожали, считая вредными. А жители американского города Бостона, наоборот, даже поставили этой птице памятник — за то, что она спасла их от голода, когда в округе появились в огромном количестве гусеницы бабочек-вредителей. Как называются эти птички? (Воробьи.)7.  В России этих птиц когда-то содержали в основном для царской потехи, поэтому название их в русском переводе означает «царская птица». Позднее узнали, что их мясо очень вкусное и похоже на мясо фазана. Что это за птица? (Цесарка.)8. Ни одной птице поэты не посвятили столько стихов, как этой. Ее пение считается самым красивым, и никто еще не смог достаточно хорошо его описать. Первая попытка это сделать принадлежит древнегреческому драматургу Аристофану. Колена в песне этой птицы расположены в следующем порядке: фьюить-фьють (почин) — ту-ту-ту (дудка) — тиклюй-тиклюй (кулик) – кликликликликликли (кукушкин перелет) — чочочочочочочочови (стукотня) — тррррр-рррци (дробь). Кто же этот певец? (Соловей.)

№ слайда 15 Задание на дом  с. 204-208 прочитатьоформить результаты лабораторной работы отве
Описание слайда:

Задание на дом  с. 204-208 прочитатьоформить результаты лабораторной работы ответить на вопросы рубрики "Проверьте свои знания" 

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru