Мастер- класс «Позвоночные в воздухе- птицы» Окружающий мир в з классеУчебник: А.А. Вахрушев«Мир и человек»С использованием приемов технологии РКМЧП
I.ВызовИгра « Верю- не верю» 1)Правда ли, что птицы- хозяева неба, ведь они там не живут?2)Птичье перо когда-то образовалось из чешуи древнего пресмыкающегося?3)Крылья -это задние конечности птиц, приспособленные для полёта?4)Верно ли ,что температура тела птиц -45 градусов?5)Веришь ли ты, что человек по строению пера догадался, как утеплять оконные рамы?
6)Кости птиц очень тяжёлые и прочные?7)Ты согласен, что одной из причин перелёта многих птиц в жаркие страны на зиму является отсутствие насекомых.8)Птицы ,остающиеся зимовать, осёдлые птицы?9)Как ты думаешь, летающие птицы много едят из-за большого аппетита?10)Ты считаешь наполненные кормушки помогут перелётным птицам пережить плохие условия зимой?
Работа с текстом.Сверим наши предположения с материалом текста. 1)В 2)В 3)Н 4)В 5)В 6)Н 7)В 8)В 9)Н 10)Н
II. Осмысление.
Работа с текстом «Птицы Красной книги».
III.Рефлексия
Письмо в редакцию газеты « Друзья природы» Письмо коллективного написания.Каждый пишет только одно предложение.Предложение каждого участника связано по смыслу с предыдущими предложениями и является базовым для следующего предложения.Письмо передается по кругу только один раз.
Спасибо за внимание