Тема урока: Экологические группы птиц Цели урока: Рассмотреть различные экологические группы птиц Показать на примерах птиц разных отрядов черты приспособленности к жизни в лесу, степи, пустыне, на воде, на болоте. Рассмотреть разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека. 900igr.net
Класс Птицы Проверка домашнего задания: прочитать тезисы к статье «Размножение» Задание: найди и исправь ошибки в биологических высказываниях
У птиц хорошо развиты полушария головного мозга Кровь в б.к.к. проходит через лёгкие Кровь в сердце движется из желудочков в предсердия Самый большой сосуд – капилляр Цнс состоит из нервов Сердце трёхкамерное Протоки печени и поджелудочной железы впадают в желудок
Клюв приспособлен к определённому роду пищи Пищеварительные процессы замедлены В ротовой полости пища не подвергается никакой переработке Согревающие перья птиц – контурные Механическая переработка пищи происходит в мускульном желудке
Работа по тексту с. 212 - 216 Экологическая группа Виды птиц Особенности строения и жизнедеятельности 1. птицы степей и пустынь Страус африканский Журавль - красавка Дрофа Питается растениями, ящерицами, насекомыми, истреблялся – созданы фермы для разведения; контурные перья- защита от палящего солнца или ночной прохлады, крылья слабы и малы; бескилевые; ноги длинные и быстрые ( 2 пальца на ногах); бегает на большие расстояния; Том 6, жизнь животных – редкий вид, занесен в К.К. С. 216 учебника 2.Птицы водоёмов и побережий Гусеобразные Утки лебеди Приспособлены к плаванию, нырянию, хождению по земле; смешанное питание; равномерное покрытие перьями и пухом; перьевой покров толстый; смазывание жиром крыльев; тело удлиненное; ноги – вёсла, короткие- отставлены назад; 3 передних пальца имеют плавательные перепонки; Длинная шея – добыча корма со дна