Проект: Двигатель жизни человека Основополагающий вопрос:Возможна ли жизнь человека с искусственным сердцем? Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека. Я бы назвал его органом чувств. Как не хотим мы скрыть свое волнение, чувство или тревогу, оно тонко укажет на наше субъективное состояние и всегда нас изобличит И. П. ПавловВыполнила:Мамонтова Лариса Александровна
Проблемные вопросы:1) Чем отличается сердце человека от сердца животного?2) Какие функции выполняет сердце в разные фазы сердечного цикла?3) Как влияет окружающая среда на сердце? Учебные вопросы:Каково строение сердца?Что такое фазы сердца?Что такое сердечный цикл?Что происходит с сердцем при различных физических нагрузках?
Аннотация: Данный проект несет информационно- исследовательскую функцию, то есть сбор информации, ее изучение и систематизация, представление полученных результатов. Готовые рефераты несут информационную, познавательную функцию для того, чтобы развить интерес и выработать постоянную потребность к получению знаний.
Дидактические цели проекта: Расширить кругозор учащихсяразвить знания учащихся о строении, работе и функциях сердца как органа кровеносной системыпривить учащимся ценностное отношение к сердцу и собственному здоровью.
Задачи проекта:а) Образовательные: Сформировать знания учащихся об особенностях строения сердца Научить связывать особенности строения и функционирования сердца человека как органа кровеносной системыПоказать эволюцию кровеносной системы хордовых животных, начиная от рыб и заканчивая млекопитающимиб) Развивающая:Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории Прививать интерес к биологии через проведение практических работ и работе с дополнительным материаломРазвивать творческие способности учащихсяв) Воспитательная:Формирование бережного отношения к своему здоровью через осознание научно обоснованного отрицательного влияния вредных привычек человека на строение и функционирование сердца Воспитание культуры общения при работе в группах Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов
Методические задачи: Научиться пользоваться справочной литературойНаучиться анализировать каждый элемент полученной информацииНаучиться синтезировать информацию ( соединять элементы в единое целое )
Как вы думаете? Возможна ли жизнь человека с искусственным сердцем?
Дайте объяснение понятиям: предсердие желудочек возбудимость проводимость автоматия Миокард околосердечная сумка
Литература: Ю.А. Ермолаев * Возрастная физиология *, 1985 г.С.Е. Советов * Школьная гигиена *, 2008 г.М.Р. Сапин *Анатомия и физиология* Научные журналы