Черты сходства человека и человекообразных обезьян
Черты сходства человека и человекообразных обезьян Анатомические, физиологические и генетические признаки
* большое сходство в строении скелета и внутренних органов;*очень похожие зубы;*наличие ногтей;*общие болезни;*сходное число хромосом;*очень близкий химический состав крови;*сходный аминокислотный состав.
Черты сходства человека и человекообразных обезьян Функционирование нервной системы, психических качеств и способности
*способность переживать сходные эмоции( радость, страх, гнев);*высокая способность к обучению;*хорошая память;*способность накапливать жизненный опыт;*сложные формы заботы о потомстве.
Черты сходства человека и человекообразных обезьян Анатомические, физиологические и генетические признаки
*объем мозга примерно 600 см3( у человека 1600см 3);*менее развиты извилины, борозды и кора больших полушарий;*относительно более длинные передние конечности;*кисти рук крюкообразные;*хватательный тип стопы;*более сильно развит лицевой отдел черепа с челюстями;
*ярко выраженные надбровные дуги;*стопа не образует свод;*таз не такой широкий, так у человека;*существуют некоторые отличия по числу хромосом;*биохимический состав не полностью индентичен.
Черты отличающие человека и человекообразных обезьян Функционирование нервной системы, психических качеств и способности
*уровень развития сознания ниже, чем у человека;*эпизотические используемые орудия, как правило самостоятельно не изготовляются;*менее выраженная способность к отвлеченному мышлению;*отсутствует членораздельная речь;
* менее выраженная способность накапливать индивидуальный и социальный опыт, а также передавать его своим потомкам;*отсутствие целенаправленной и коллективной трудовой деятельности;*большая зависимость от действия условий среды и естественного отбора.
Основные итоги эволюции человека Возникновение прямохождения.Расширение и укрепления таза, принимающего на себя основную нагрузку при передвижении на двух конечностях.Облегчение челюстного аппарата в связи с уменьшением нагрузки при жевании.Освобождение рук для труда, как следствие возникновения прямохождения.
5.Противопостовление большого пальца на руке остальным.6.Изготовление и использование орудий труда.7.Сплочение членов общества и усложнение их трудовой деятельности.8.Совершенствование звуковой сигнализации, появление второй сигнальной системы ( речи).9.Прогресивсвное развитие головного мозга.10.Возникновение абстрактного мышления11.Создание искусственной среды существования.