Тема урока Царства Животные Общая характеристикаАвтор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ №3Акбулакского района Оренбургской области
.Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении животных на группы. Он разделил их на животные с кровью и бескровные.
.«Зоология- наука о животных, имеющих свою историю, свои методы исследования, специальные разделы и даже включающая специальные науки»
1.В клеточном строении2.В процессах жизнедеятельности: дышат, питаются, передвигаются, выделяют продукты обмена, раздражаются
Основные среды обитания животных – это водная, наземно-воздушная и почвенная. Нельзя забывать и об организменной среде обитания
Распредели животных по средам жизни
Вид:лисица обыкновенная
Царство: ЖивотныеЦарство: ЖивотныеТип: ХордовыеКласс: МлекопитающиеОтряд: ХищныеСемейство: ПсовыеРод: ЛисицыВид: Обыкновенная лисица
Видовое название животногоЕж европейскийЗапомни, первое слово указывает на род, к которому принадлежит данное животное, а второе на конкретный вид
Расположи единицы классификации в правильном порядке, начиная с наименьшейТипЦарствоВидОтрядРодКлассСемейство
Отличительные черты строения животной клетки
Нет вакуоли( за исключением пищеварительных у простейших), пластид.Есть клеточный центр
ПИТАНИЕГЕТЕРОТРОФНОЕ
ПЕРЕДВИЖЕНИЕПОДВИЖНО,ЧТО СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ
РОСТОГРАНИЧЕННЫЙ
СИММЕТРИЯ ТЕЛА ДВУСТОРОННЯЯЛУЧЕВАЯ
СТРОЕНИЕ КЛЕТОК Нет жесткой клеточной стенкиНет хлоропластов и пластидВакуоли небольшие
Системы органов Дыхательная, нервная, выделительная и др.
раздражимость регулируется гормонами и нервной системой
1. Животные 2.Одноклеточные, многоклеточные3. Растут, двигаются, питаются4. Многочисленное царство живых организмов 5.Фауна
1 Гетеротрофный тип питания2. Автотрофный тип питания3. Ограниченный рост4. Неограниченный рост5. В клетках отсутствует клеточная стенка6. Регуляцию обмена веществ в организме осуществляют системы органов7. Четкая симметрия тела (лучевая, двусторонняя) 8. Наличие хлоропластов содержащих пигмент хлорофилл 9. Подвижны, обладают специальными органами движения.10. Неподвижны
1."Я понял (ла), что…";2."Теперь я могу…";3."Я научилась(ся)…";4. Хотелось бы, чтобы…
Используемые ресурсыИспользуемые ресурсы1 Среды жизни http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003a7-1000-4ddd-625d-520046bb2fdf/31_1.swf2 Животные одноклеточные и многоклеточные http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003a9-1000-4ddd-d4a4-010046bb2fe0/31_6.swf3Многообразие организмов.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003a7-1000-4ddd-625d-520046bb2fdf/31_1.swf4 Симметрия тела. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003aa-1000-4ddd-a156-0c0046bb2fe0/31_5.jpg5.Характериные признаки животныхhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003a8-1000-4ddd-a343-620046bb2fdf/31_2.jpg6. Значение животных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f92f6fe-df7d-4f58-b709-303095d47b29/%5BBI7GI_1-01%5D_%5BIL_04%5D.swf7.Систематика животных http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16e17d-0a01-022a-0189-a7732ace0e0a/%5BBIO7_01-03%5D_%5BIM_01%5D.swf8 Аристотель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16e35b-0a01-022a-007e-fa96f0b10a63/%5BBIO7_01-05%5D_%5BPF_01%5D.jpg