Физика- учебный предмет , создающий у учащихся представление о научной картине мира. Являясь основой научно-технического прогресса, физика показывает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся ,их мировоззрение, способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения.
Вавилова Светлана Александровна – учитель физики и математики МСШ №1.
Повышение квалификации Курсы при марийском ИО по теме «Система деятельности учителя физики (156 ч, св.№330 от 04 марта 2000г.) Курсы по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника» в Марийском региональном центре Федерации Интернет Образования (80 ч.уд.№ 698 от 08 апреля 2004г.) Курсы по программе «Теория и практика инновационной исследовательской деятельности в образовании» в Марийском Государственном университете (72ч.,уд.№164576 от 31.03.2005г.)
Награждения Почетная грамота роо,2001г. Почетная грамота администрации Медведевского района,2003г. Почетная грамота Министерства образования РМЭ,2004г. Диплом роо,победитель районного конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный «классный»»,2005г. Грамота роо,победитель в номинации «Культура и традиции»,2005г. Почетная грамота роо,2006г. Грамота МСШ№1 за совершенствование форм и методов обучения и воспитания,2006г.
Элективный курс по астрономии
Пояснительная записка Элективный курс «Романтическая астрономия» предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 12 часов. Программа элективного курса ориентирована на расширение представлений учащихся о важнейших достижениях человечества в освоении космоса, о современной астрономической технике, космических программах и аппаратах. Изучение элективного курса позволяет познакомить учащихся с основополагающими сведениями об устройстве и эволюции Вселенной: о планетах, метеоритах, звездах и галактиках, о месте Земли в устройстве мироздания. Курс предназначен преимущественно учащимся, чей профиль обучения связан с физико-математическим направлением. Однако он может быть востребован и учащимися других профилей, как возможность формирования всесторонне образованной личности. Цели и задачи курса. Основной целью курса является подготовка учащихся к восприятию многообразия и многовариантности мира и осознание своего места в Солнечной системе и Галактике. В задачи курса входит: дать основы истории изучения Вселенной; ощутить связь своего существования со всей историей Эволюции Метагалактики; способствовать развитию интеллектуальных способностей подростков и их социальной активности.
Формы организации учебных занятий Интерактивные лекции с последующими дискуссиями, просмотр видеоматериалов, использование интернет – ресурсов, учебные исследования (опросы, тест). Формы контроля. Предполагается текущий и итоговый контроль. Текущий контроль в форме развернутых ответов на вопросы, задания на выработку и формирование оценочных суждений с использованием информации из различных источников. Итоговый контроль в форме самостоятельно подготовленных энциклопедических справок, устных и письменных докладов и сообщений, рефератов, презентаций. Требования к результатам обучения. После изучения элективного курса учащиеся должны знать основные сведения об эволюции Вселенной, важнейшие проявления солнечной активности, имена великих астрономов; уметь работать с научными и публицистическими текстами, использовать интернет – ресурсы ; видеть значимость астрономии в познании окружающего мира; иметь представления о научных наблюдениях и исследованиях космоса.
Содержание курса Введение. Развитие астрономии через эпоху античности, средневековья, нового времени. Вселенная – Мир пустоты и Вечности. Солнечная система, Планеты не совсем подчиняются законам Куплера? Солнце – ближайшая звезда в Солнечной системе. Природа Солнца, влияние его на Землю. Солнечные пятна. Светимость Солнца. Проблема «Солнце – Земля». Календари и хронология стран мира. Время – око истории. Календарь созвездий. Солнечные и лунные календари. Календари стран Восточной Азии. Гороскопы. Загадки Вселенной. Большой взрыв. Экзобиология – наука о живых организмах, гипотетически обитающих вне нашей планеты. Заключение. Технический прогресс. Межпланетные станции и пилотируемые аппараты. Как ведутся научные испытания, благодаря которым мы так много знаем о космосе?
Учебно – тематический план.
Литература. Комаров В. Н. Час звездочета: Астрономия для любознательных. – М.: Дет.лит., 2001. Цыбульский В. В. Календари и хронология стран мира. – М.: Просвещение, 1982. Бердышев С. Н. Астрономия. – М. : ТЕРРА – Книжный клуб, 2001. Загадки Вселенной. – М. : Педагогика, 1987. Энциклопедический словарь юного астронома. / Сост. Н. П. Ерпылев. – М.: Педагогика, 1980. Комаров В. Н. Новая занимательная астрономия. – М.: Наука, 1983. Левитан Е. П. Астрофизика – школьникам. – М.: Просвещение, 1977. Волков А. В., Сурдин В. Г. Планеты. – М.: Слово / SLOVO, 2001. Шимбалев А. А. Атлас звездного неба. Все созвездия Северного и Южного полушарий с подробными картами. / Мн.: Харвест, 2005. Калашников В. И. Мифы звездного неба. – М.: Белый город, 2005. Хауэлл Л., Роджерс К., Хендерсон К. Земля и космос. / - Пер. с анг. С. В. Черняева, А. В. Мухина, Е. А. Дорониной. – М.: ООО «Издательство», РОСНЭН – ПРЕСС, 2002
Динамика учебных достижений