Метод проектов как активный способ обучения английскому языку Выполнила: Степанова Т.Б., учитель английского языка МБОУ СОШ 6 900igr.net
Причины,способствующие изменения Глобализация Постиндустриальная цивилизация Переход от командно-административной экономики к либеральной Переход от тоталитарного государства к гражданскому обществу Переход к информационному обществу
Требования Работать с числом Быть способным к коммуникации Пользоваться информационными технологиями Быть способными к самообучению и самопрезентации Уметь работать в группе Решать проблемы Учиться всю жизнь
Новая позиция учителя Собеседник Исследователь Человек, создающий условия для учения эксперт
Новая позиция ученика Лично отвечает за знания Исследует и находит информацию Самостоятельно пользуется разнообразными источниками Использует знания на практике Является сотрудником и членом коллектива
Новая организация урока Приоритет диалогических форм учебной деятельности Обмен смыслами Организация сотрудничества учителя и учеников Доброжелательность в общении Взаимность обратной связи без боязни самовыражения.
Задачи, решаемые проектом -Занятия выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация при изучении предмета; - Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу ,самостоятельно добывая необходимую информацию; - В проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом;
-В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности; - усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта; - совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца.
Типология проектов Проект монопроект устно-речевой видовой коллективный проект письменный интернет-проект e-mail проект
Этапы работы с проектом - Подготовительный : 1. планирование тем 2. выдвижение идеи учителем на уроке 3. обсуждение идеи учащимися - Организация работы: 1. формирование групп 2. распределение заданий в группах 3. практическая деятельность учащихся - Завершающий : 1. промежуточный контроль 2. обсуждение способа оформления проекта 3. документация проекта - Практическое использование результатов
Условия выполнения проекта -тематика проектов может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; - проблема формируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний; - необходимо вовлечь в работу над проектом всех учащихся класса, учитывая уровень его подготовки.
Информационный диапазон. Ученик должен уметь ориентироваться в большом количестве источников, отбирать необходимую информацию. Исследовательский аспект Ученик должен уметь выбирать те проблемы, которые связаны с темой проекта и значительны, важны, познавательны для окружающих. Языковой аспект Ученик должен уметь изложить средствами иностранного языка ход и результаты своего исследования.
Книга лимериков Однажды было-бывало, В Дине старик ел мало. Толстым не стать чтоб, Ел горошек и боб. Вот так вот было-бывало
Кому – сокровище, а кому - мусор
Наше государство