ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»V Фестиваль« Использование информационных технологий в образовательной деятельности»Номинация «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности»3 местоУспенская Екатерина Григорьевна, учитель английского языка, Вторая Санкт-Петербургская гимназия
«WonderLANG» Интеллектуальные игры на английском языкеЕ.Г. Успенская Вторая СПб Гимназия
Цели и задачи развитие лингвистических способностей;развитие интеллектуального потенциала в целом (памяти, внимания, логики);активизация актуального словарного запаса;приобретение навыка работы в команде (распределение ролей, ведение дискуссии и принятие совместного решения);применение знаний «на практике», повышение мотивации к изучению языкапедагогически целесообразное использование программно-педагогических средствширокое внедрение средств информатизации в образовательную деятельность
Подготовка игр: Этап I. Формирование команд на основе отборочного тура: объявить тему игры, провести мини-викторину с использованием ППС: - Цифровая база изображений: Начальная школа (иностранный язык). Сост. Ю.Федорова, Ю.Сургучева, Институт новых технологий.- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по английскому языку. М.: «Кирилл и Мефодий», 2007).Этап II. Выбор названия команды, девиза, символа (например: название “Dolphins”, девиз “One for all and all for one”, символ − изображение дельфина). Подготовка значков (badges) для участников, плакатов для болельщиков.Этап III. «Сборы» - занятия для знакомства с типами заданий и тренировки команд перед игрой с использованием ППС: - Цифровая база изображений: Начальная школа (иностранный язык). Сост. Ю.Федорова, Ю.Сургучева, Институт новых технологий.- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по английскому языку. М.: «Кирилл и Мефодий», 2007).Этап IV. Подготовка кабинета (оборудование, столы для команд, таблица для записи результатов)
Материалы и оборудование для игры: раздаточный материал (карточки с заданиями);презентация (Microsoft Power Point) с заданиями;ручки, бумага для участников и болельщиков;компьютер, мультимедийный проигрыватель, экран;доска и мел (маркеры)/электронная доска для записи результатов;Программы Microsoft Power Point и Macromedia Flash; колонки
Обоснование использования ИКТ 1. Педагогический аспектактивное участие ВСЕЙ аудитории: возможность обеспечить наглядность и включить в игру всю аудиторию: не только участников команды (они могут пользоваться раздаточным материалом), но и болельщиков;2. Технический аспектединый «интерфейс» : возможность свести воедино все ресурсы, задействованные в проведении игры (звук, изображение, часы для хронометража);3. Психологический аспект единый узнаваемый формат: возможность обеспечить узнаваемость стиля и формата игры на протяжение всей серии
Болельщики увлечены не меньше, чем игроки
Единый «интерфейс»
Единый формат
Структура игр: Разминка (определяет команду, которая первой выбирает задание)Раунды 1, 2, 3 (задания внутри раунда однотипные, разного уровня сложности)
Разминка
Самопроверка Пока жюри подсчитывает баллы, участники проверяют свои варианты.
Раунды
Вопрос на 1 балл
Как же мы не догадались?!
Игры первой серии (начальный этап)
Вопрос на 3 балла
Вопрос на 5 баллов
Результаты игры:- знакомство с новым видом деятельности на английском языке - приобретение опыта решения «реальных» задач при помощи знаний - повышение интереса к изучению английского языка
Ура! Победа! Визитная карточка Шерлока Холмса. Мы официально признаны его помощниками!
Используемые материалы: Sue Finnie, Daniele Bourdais. English practice and progress. Vocabulary activities (Elementary). 2003.Speak Out. Crazy English. 2005. (журнал)Диск «Алиса в Стране Чудес и Зазеркалье». Москва: «1С», 2003 Цифровая база изображений: Начальная школа (иностранный язык). Сост. Ю.Федорова, Ю.Сургучева, Институт новых технологий.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по английскому языку. М.: «Кирилл и Мефодий», 2007.