Мурманский государственный педагогический университет Работа по предмету «Современные технологии преподавания иностранного языка» студентки 3 курса 2 высшего обр. «Полиглот» Комисаренко Натальи Валерьевны 2006г. 900igr.net
Проектная методика обучения иностранному языку в средней школе Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Комисаренко Н.В.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения иностранным языком. Комисаренко Н.В.
Главные цели введения в школьную практику метода проектов: Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости. Комисаренко Н.В.
Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки Комисаренко Н.В.
Проект осуществляется по определенной схеме: Подготовка к проекту. Организация участников проекта. Выполнение проекта. Презентация проекта. Подведение итогов проектной работы. Комисаренко Н.В.
Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: - предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; - выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками. Комисаренко Н.В.
Организация участников проекта Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп. Комисаренко Н.В.
Выполнение проекта. Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Комисаренко Н.В.
Презентация проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик. Комисаренко Н.В.
Подведение итогов проектной работы Комисаренко Н.В.
виды проектов Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание. Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока в школе (программы практики устной речи, грамматики, фонетики), драматизация пьесы (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка). Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение региона какой-либо страны», «Путеводитель по стране изучаемого языка» включены в программу по страноведению, например в 11 классе по теме «Австралия» Сценарные проекты - сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса Творческие работы – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка (см. приложение №2).. Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов. Комисаренко Н.В.
проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся. Комисаренко Н.В.
ЛИТЕРАТУРА Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000 Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М.,2000. Салтовская Г.Н. Лингводидактический подход к проектной методике в младших классах. Пятигорск, 1997 Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических новвоведений». М., 1995 Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003 Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002 Чуракова О.В,, И.С.Фишман Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии., выпуск1, Самара, 2002 Ramon Ribe Project work Nuria Vidal Step by Step Hutchinson T. Project English – 1 Oxford, 1996 Некоторые статьи из журналов «Иностранные языки в школе» ИЯШ, 1991, №3 Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. «Проектная методика обучения ИЯ» ИЯШ, 1992, №2 Борисова Е.М. « Проект на уроках немецкого языка» ИЯШ, 1997, №3 Барменкова О.И. «О работе над проектом по учебнику Happy English 2» ИЯШ, 1999, №4 Мартьянова Т.М. «Использование проектных заданий на уроках английского языка» ИЯШ, 2002, №3 Теслина С.В. «Проектные формы работы на уроке английского языка» ИЯШ, 2002, №3 Туркина Н.В. «Работа над проектом при обучении английскому языку» А также: Журнал «Сибирский учитель» , 2004 №1 Синенко В.Я. « Педагогическое проектирование как способ повышения качества образования» рокопьева Н.И. «Проектное обучение в зарубежной педагогике, к вопросу о становлении и развитии» Журнал «Сибирский учитель» , 2004 №2 Гаргай В.Е. Опыт педагогического проектирования на западе и в России»
Комисаренко Н.В.
«По книжной тропинке в Норвегию» Проект Главная цель проекта: Исследовать в группах творчество норвежских писателей для детей и юношества, рекомендовать норвежскую детскую литературу для чтения своим русскоязычным сверстникам Комисаренко Н.В.
Участники проекта: учащиеся 8 классов МОУ СОШ №31 г.Мурманска Руководители проекта: Комисаренко Н.В., учитель ин. языка ср.школы № 31 Яшина Ю.А., зав.отделом лит-ры на ин. языках МОДЮБ Сроки проекта: ноябрь 2004-апрель2005 Проект осуществлён благодаря поддержке Мурманской областной детско-юношеской библиотеки и Генерального консульства Королевства Норвегии в г. Мурманске Комисаренко Н.В.
Проблема: существует ли в Норвегии детская литература, которую вы хотели бы посоветовать для чтения своим сверстникам? Комисаренко Н.В.
Цели: обучающая: -обучение методам перевода оригинальных художественных текстов и их литературной обработке -обучение правилам пользования словарями ин. языка -обучение приемам исследовательской деятельности развивающая: -развитие монологической и диалогической речи -развитие коммуникативных навыков -возбуждение интереса к чтению литературы стран изучаемого языка -развитие познавательной активности воспитательная: -воспитание толерантности, -ответственности, -умения работать в группе, уверенности в себе, Комисаренко Н.В.
Задание участникам проекта: Познакомиться с творчеством норвежских писателей Турбьерна Эгнера, Альфа Прейсена и Анны-Катерины Весли для детей и юношества. Ожидаемый результат: презентация биографии и творчества писателей , выставка книг Прочитать и перевести на русский язык избранные произведения норвежских писателей; обсудить содержание книг в своей группе; инсценировать наиболее понравившиеся моменты, создать литературный портрет героев. Ожидаемый Результат: представление основного содержания произведений, сценки стихи «реклама» героев Подумать над вопросами: Чему учат нас книги норвежских писателей? Чем они могут заинтересовать моих сверстников? Ожидаемый результат: дискуссия советы и рекомендации читателей Комисаренко Н.В.
Torbjørn Egner Писатели Anne Catherine Vestly Alf Prøysen Комисаренко Н.В.
Презентация проекта Комисаренко Н.В.
Инсценирование Комисаренко Н.В.
Награждение победителей Комисаренко Н.В.