учителя английского языка МОУ «Яльчикская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики» Петровой Альбины Валерьевны 900igr.net
«Использование проектной технологии в обучении английскому языку»
«Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» Полат Е.С [Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 2000, с. 67]
"Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить“.
“ Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…” ( Из Концепции модернизации российского образования ) Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
развить у учащихся познавательную деятельность, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; развивать критическое мышление; научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности; формировать высококультурную личность, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
2005-2006 учебный год 4 года
применительно к уроку иностранного языка, это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
1. Подготовка к проекту. ( выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками) 2. Организация участников проекта. (формировать группы учащихся, где перед каждым поставить свою задачу) 3. Выполнение проекта. (поиск новой, дополнительной информации, обсуждение этой информации, и ее документирование, выбор способов реализации проекта) 4. Презентация проекта. (защитить свой проект) 5. Подведение итогов проектной работы. (анализ работы, выставление оценок)
в изучении иностранного языка Конструктивно-практические проекты Информативно–исследовательские проекты Игровые проекты Сценарные проекты Творческие работы Издательские проекты
ПРОЕКТ “Problems of the Youth” (2006г.)
ПРОЕКТЫ по страноведению (2007г., 2008г.)
Инсценированные проекты “Fairytale Cocktail!” и “Halloween”
Проект “My favourite Pet” Проект “My Family”
Проект – виртуальное путешествие “Hello, America!” Мини-проект “My Sweet Valentine!”
Проект “The Merry ABC in Pictures and Rhymes” Проект “My Favourite Pizza”
Выполнение проектов по предмету с каждым годом совершенствуется: число учащихся, создающих проекты с использованием ИКТ технологий и Интернет ресурсов становится все больше. Учащиеся осознают, что выполнение проектов на компьютере имеет ряд преимуществ: исправление ошибок учителем в проекте не испортит его вида; проекты содержат богатый информационный и иллюстративный материал; сохранение проекта на дисках или флешках намного удобнее, чем сохранение плакатных вариантов работы. А главное, некоторые проекты совершенствуются и развиваются в научно-исследовательские работы.
Темы разделов и уроков английского языка в 10 классе 10 К Л А С С Unit 1. How different the world is! Unit 2. Western democracies. Are they democratic? Unit 3. What is hot with the young generation? Unit 4. Is it easy to be young? Different landscapes – different countries. How does the geographical position influence the people’s lives? How to understand those mystifying foreigners. East or West – home is best? Parliamentary democracy. How does it work? How much power does the US president have? What political system does Russia belong to? Must a politician be kind? How the teens express their individuality? Why do teens join the group? What can your parents tell you about their youth? How much are teens in Russia like teens in other countries? Are all the young bad? What’s your idea of an ideal youth group? What right is right for me? Young people – old problems? Dating or waiting? Teenage years – do they bring luck?
Проекты, выполненные с использованием ИКТ технологий и сети Internet “The Strange World of Australian Birds and Animals” “This Exciting and Attractive Hollywood!” “The Cities of Our Dream” “Hello, America!” “Are the Beatles Really Forever?” “Youth Problems” “The Future of England” “Our Favourite Animals” “Let’s plan a trip to England” “Hippie Subculture” “Cinema” “ David Beckham – My Role Model” “EMO Subculture” “Vin Diesel – Our Favourite Hollywood Actor” “Nikita Mikhalkov – the Greatest Russian Producer” и др.
Положительная динамика учебных достижений – повышение качества обучения Повышение у учащихся мотивации обучения и познавательного интереса Помощь в профессиональном самоопределении выпускников Активизация научно – исследовательской деятельности учащихся Рост творческого потенциала педагога
Положительная динамика учебных достижений – повышение качества знаний с 78, 8% в 2006 году до 79,2% в 2010 году; Повышение у учащихся мотивации обучения и познавательного интереса к иностранному языку:
Активизация научно - исследовательской деятельности учащихся в образовательной области «Иностранные языки»: с 2 учеников в 2006-2007 учебном году до 8 учащихся в 2009 -2010 учебном году. Повышение активности участия учащихся в различных конкурсах: с 3 в 2006 году до 45 в 2010 году. Повышение активности участия учащихся в олимпиадах по английскому языку.
4 выпускника получают второе образование в центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ЧГПУ им. И.Я.Яковлева по дополнительной профессиональной образовательной программе «Английский язык», 2 выпускника уже получили. Помощь в профессиональном самоопределении выпускников, более осознанно связывающих будущую профессиональную деятельность с английским языком:
в 2008-2009 учебном году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию, выиграла Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения Президента Российской Федерации в 2009 году и Президента Чувашской Республики в 2010 году. Рост творческого потенциала педагога, повышение педагогического и методического мастерства, повышение его профессиональной компетентности: в 2007 - 2008 учебном году вошла в число победителей Всероссийского Интернет–конкурса для педагогов по использованию Единой коллекции ЦОР в проведении уроков,
о Всероссийский Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Сайт учителя в Интернете: http://petrova090. narod.ru/ Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» о представленном инновационном педагогическом опыте Журнал Иностранные языки в школе: (Методическая мозаика)
- как источник дополнительной информации по предмету; - как возможность личностно- ориентированного подхода к учащимся; - как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка и его самостоятельности. Использование на своих уроках метода проектов с привлечением ИКТ технологий и сети Интернет рассматриваю не только как цель, а - как способ постижения мира и расширения кругозора учащихся;
Использование метода проектов позволяет: 1. улучшить эффективность и качество образования; 2. ориентироваться на современные цели обучения; 3. повысить мотивацию учащихся к обучению; 4. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности; 5. учитывать страноведческий аспект; 6. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися; 7. реализовать индивидуальный подход; 8. усилить самостоятельность школьников; 9. изменить характер взаимодействия учителя и ученика; 10. объективно оценивать знания учащихся; 11. повысить качество наглядности; 12. развитие познавательных навыков учащихся; 13.развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; 14.развитие критического и творческого мышления.