Сильные черты немецкого менталитета общеизвестны: трудолюбие, прилежание, пунктуальность, рациональность, бережливость, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности. Сильные черты немецкого менталитета общеизвестны: трудолюбие, прилежание, пунктуальность, рациональность, бережливость, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности.
если на совещании вам надо что-то записать, попросите разрешения; если на совещании вам надо что-то записать, попросите разрешения; к начальству часто обращаются по названию профессии или по занимаемой должности; когда разговариваете с немцем или пожимаете руку, никогда не оставляйте руку в кармане - это считается верхом неуважения; при знакомстве важны чины и названия; не увлекайтесь светскими разговорами - это бизнес; не спрашивайте у людей, где они были во время войны, а также есть ли у них семья и дети.
Личное пространство людей, проживающих в Европе, делится на ряд зон: Личное пространство людей, проживающих в Европе, делится на ряд зон: Интимная зона (15см -46 см) - самая главная; доступ в эту зону разрешен только тем лицам, которые находятся с данным лицом в доверительном эмоциональном контакте ( дети, супруг, друзья, родные); Личная зона (4,6м -1,2 м) - расстояние, разделяющее людей во время официальных приемов, дружеских вечеров. Социальная зона (1,2м - 3,6 м) - ограждает нас от малознакомых и незнакомых людей; 4) Общественная зона (более 3м- 6 м) - это пространство между человеком и большой группой людей, перед которой он выступает (профессор, читающий лекции студентам). Общаясь с людьми, всегда следует придерживаться золотого правила: «Соблюдай дистанцию».
Проверки на дорогах, когда полиция останавливает "просто так", явление в Германии исключительно редкое. На дорогах полиции вообще не видно. Эффективность ее работы сочетается с какой-то фантастической незримостью. Нигде в ФРГ нет того, что у нас называют "постами ГАИ".
Этикетные ситуации затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека. Одной из таких сфер является поездка в транспорте. Особенно хотелось бы акцентировать внимание на поведение пассажиров в общественном транспорте. Во-первых, уважающий себя человек никогда не допустит, чтобы его статус, авторитет, честь и душевное спокойствие можно было оценить в сумму проездного талона. В мелочах проявляется главное — и если человек позволяет себе неадекватное поведение в общественном транспорте, вряд ли от него можно ожидать нечто большее как в личной, так и в деловой жизни. Культура поведения на дороге, распространяется как на пассажиров, так и на водителей. Этикетные ситуации затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека. Одной из таких сфер является поездка в транспорте. Особенно хотелось бы акцентировать внимание на поведение пассажиров в общественном транспорте. Во-первых, уважающий себя человек никогда не допустит, чтобы его статус, авторитет, честь и душевное спокойствие можно было оценить в сумму проездного талона. В мелочах проявляется главное — и если человек позволяет себе неадекватное поведение в общественном транспорте, вряд ли от него можно ожидать нечто большее как в личной, так и в деловой жизни. Культура поведения на дороге, распространяется как на пассажиров, так и на водителей.
1. Этикет этикетка- 3% совокупность правил- 60% затрудняюсь ответить-20% другое – уважение, культура, общение. 2.«Геометрия пространства» личное пространство-60% "воздушная оболочка”-20% затрудняюсь ответить-15% другое - интимные, опасные, настораживающие зоны. 4. Деловой этикет бизнес-50% международные нормы- 40% затрудняюсь ответить- 0% другое - жёсткие правила, бережливость, знание культуры других стран, доверие партнёров.
5. Международный этикет правила хороших манер - 20% знание истории и культуры зарубежных стран- 50% затрудняюсь ответить-5% другое - репутация, традиции, религия, знать иностранные языки, интеллигентность. Национальные нормы традиции-60% темперамент-2% затрудняюсь ответить-30% другое - честность, деловитость, соблюдение норм и правил, терпимость. Дорожный этикет «Гонки на выживание»- 2% ПДД- 34% затрудняюсь ответить- 12% другое – справедливость, «профи”, дисциплина, жизнь, приехать вовремя.
guten Morgen,guten Tag,guten Abend,guten Tag Herr/Frau Müller,Tag (im Norden Deutschlands) Grüß Gott, (im Süden Deutschlands,in Österreich und in der Schweiz) hallo,grüß sich, grüß Sie, hey Mensch. guten Morgen,guten Tag,guten Abend,guten Tag Herr/Frau Müller,Tag (im Norden Deutschlands) Grüß Gott, (im Süden Deutschlands,in Österreich und in der Schweiz) hallo,grüß sich, grüß Sie, hey Mensch. Sich verabschieden;auf Wiedersehen, Herr/Frau Müller, tschüs, Servus (im Süden Deutschlands, i n Österreich)Ade (im Süden Deutschlands) ciao,bis bald,bis denn,meld dich mal.
Исследования показали необходимость изучения специфики коммуникативного поведения нации и интеграции элементов современных этикетно - культурологических подходов к людям через «мир языка», в контексте человеческих отношений и взаимоотношений. Исследования показали необходимость изучения специфики коммуникативного поведения нации и интеграции элементов современных этикетно - культурологических подходов к людям через «мир языка», в контексте человеческих отношений и взаимоотношений.