PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Английский язык / Дети викторианской Англии (по произведениям Чарльза Диккенса)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дети викторианской Англии (по произведениям Чарльза Диккенса)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дети викторианской Англии (по произведениям Чарльза Диккенса)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Конкурс презентаций "Я мыслью улечу к брегам туманным Альбиона"
Описание слайда:

«Конкурс презентаций "Я мыслью улечу к брегам туманным Альбиона" сайт «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Доронина Мария Николаевна, учитель английского языка, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Гимназия №6» Дети викторианской Англии (по произведениям Чарльза Диккенса)

№ слайда 2 Правление королевы Виктории — особая страница в истории Англии. Правление короле
Описание слайда:

Правление королевы Виктории — особая страница в истории Англии. Правление королевы Виктории — особая страница в истории Англии. Родилась будущая королева в Кенсингтонском дворце 24 мая 1819г. Заняв трон восемнадцатилетней девушкой, Виктория тем не менее проявила необходимую твердость в решении важных государственных дел, отношениях с известными политиками. В этом ей помогал принц Альберт, с которым она счастливо прожила в супружестве 20 лет и имела 9 детей; после его преждевременной кончины Виктория возвела 55-метровый мемориал и огромный концертный зал (Альберт-холл), которые сейчас украшают центр Лондона.

№ слайда 3 Секрет её успеха заключался в том, что королева хорошо усвоила главное правило к
Описание слайда:

Секрет её успеха заключался в том, что королева хорошо усвоила главное правило конституционного правления: чтобы достичь мира в стране, надо «царствовать, но не управлять». Королева Виктория так и поступила. Она предоставила управление своим министрам. Виктория создала образ примерного монарха: любящая супруга, королева-мать, которая заботится о своих подданных так же, как о собственных детях. В период ее правления были сформированы новые нормы морали, этические ценности; поменялся этнический стереотип англичан: вместо жестокой и агрессивной нации они стали сдержанными, законопослушными, щепетильными.

№ слайда 4 Несомненны заслуги Виктории в демократизации политического правления, укреплении
Описание слайда:

Несомненны заслуги Виктории в демократизации политического правления, укреплении колониального могущества и повышении международного статуса страны, укреплении монархической власти, которая получила импульс в развитии на столетие вперед. Несомненны заслуги Виктории в демократизации политического правления, укреплении колониального могущества и повышении международного статуса страны, укреплении монархической власти, которая получила импульс в развитии на столетие вперед. Но вызывали недовольство общества социальные проблемы — бедность, безработица, тяжелые условия работы на предприятиях.

№ слайда 5 В западной части Лондона, Вест-Энде, располагалось множество великолепных особня
Описание слайда:

В западной части Лондона, Вест-Энде, располагалось множество великолепных особняков, зато в Восточной части, за Темзой, и на окраинах в трущобах ютилась беднота. Ужасающая теснота, сырость царили в этих жилищах. Многие вообще не имели крыши над головой. «По обеим сторонам улицы дома были большие и высокие, но очень старые и населенные людьми беднейшего класса… Некоторые дома, разрушавшиеся от времени и ветхости, опирались, чтобы не рухнуть, на большие деревянные балки, припертые к стенам и врытые в землю у края мостовой. Но даже эти развалины, очевидно, служили ночным убежищем для бездомных бедняков, ибо необтёсанные доски, заменявшие двери и окна, были кое-где сорваны, чтобы в отверстие мог пролезть человек». В западной части Лондона, Вест-Энде, располагалось множество великолепных особняков, зато в Восточной части, за Темзой, и на окраинах в трущобах ютилась беднота. Ужасающая теснота, сырость царили в этих жилищах. Многие вообще не имели крыши над головой. «По обеим сторонам улицы дома были большие и высокие, но очень старые и населенные людьми беднейшего класса… Некоторые дома, разрушавшиеся от времени и ветхости, опирались, чтобы не рухнуть, на большие деревянные балки, припертые к стенам и врытые в землю у края мостовой. Но даже эти развалины, очевидно, служили ночным убежищем для бездомных бедняков, ибо необтёсанные доски, заменявшие двери и окна, были кое-где сорваны, чтобы в отверстие мог пролезть человек».

№ слайда 6 Поскольку индустриализация затрагивала все больше областей жизни, не секрет, что
Описание слайда:

Поскольку индустриализация затрагивала все больше областей жизни, не секрет, что в викторианской Англии детям приходилось трудиться наравне со взрослыми. Многие дети начинали работать в 5-летнем возрасте. Даже маленький ребенок мог кормить кур. Другие дети работали на дому или на территории, например, стирали, шили, наклеивали этикетки на бутылки или изготавливали щетки. Поскольку индустриализация затрагивала все больше областей жизни, не секрет, что в викторианской Англии детям приходилось трудиться наравне со взрослыми. Многие дети начинали работать в 5-летнем возрасте. Даже маленький ребенок мог кормить кур. Другие дети работали на дому или на территории, например, стирали, шили, наклеивали этикетки на бутылки или изготавливали щетки.

№ слайда 7 Дети часто делали работу, которая требует ловкости пальцев. Но они также толкали
Описание слайда:

Дети часто делали работу, которая требует ловкости пальцев. Но они также толкали тяжелые тележки угля вдоль тоннелей в угольных шахтах. Некоторые дети толкали тележки угля вдоль выработок. Другие открывали и закрывали, деревянные двери, чтобы воздух проходил через туннели. Они сидели в темноте только с маленькой свечой, и не с кем было поговорить. Некоторые дети начинали работать в 2 часа ночи, и оставались под землей в течение 18 часов. Дети, работающие на поверхности по сортировке угля, по крайней мере, видели свет и дышали свежим воздухом. Дети часто делали работу, которая требует ловкости пальцев. Но они также толкали тяжелые тележки угля вдоль тоннелей в угольных шахтах. Некоторые дети толкали тележки угля вдоль выработок. Другие открывали и закрывали, деревянные двери, чтобы воздух проходил через туннели. Они сидели в темноте только с маленькой свечой, и не с кем было поговорить. Некоторые дети начинали работать в 2 часа ночи, и оставались под землей в течение 18 часов. Дети, работающие на поверхности по сортировке угля, по крайней мере, видели свет и дышали свежим воздухом.

№ слайда 8 Викторианцем из викторианцев представляется Чарльз Диккенс, с его невинными деть
Описание слайда:

Викторианцем из викторианцев представляется Чарльз Диккенс, с его невинными детьми-ангелами и неизбежным наказанием порока. Его воспоминания о тяжелейшем периоде жизни - арест отца, изнуряющая работа на фабрике, нищета - преследовали его всю жизнь и во многом повлияли на творчество писателя. Диккенс много писал об Англии Викторианской эпохи, о её социальных контрастах, о жизни маленьких оборванцев в лондонских трущобах. Викторианцем из викторианцев представляется Чарльз Диккенс, с его невинными детьми-ангелами и неизбежным наказанием порока. Его воспоминания о тяжелейшем периоде жизни - арест отца, изнуряющая работа на фабрике, нищета - преследовали его всю жизнь и во многом повлияли на творчество писателя. Диккенс много писал об Англии Викторианской эпохи, о её социальных контрастах, о жизни маленьких оборванцев в лондонских трущобах.

№ слайда 9 Маленький Оливер Твист жил в работном доме, где «... Каждый мальчик получал одну
Описание слайда:

Маленький Оливер Твист жил в работном доме, где «... Каждый мальчик получал одну мисочку этого превосходного месива (каши) – не больше … Миски никогда не приходилось мыть. Мальчики скоблили их ложками, пока они не начинали снова блестеть; покончив с этой операцией (которая никогда не отнимала много времени, так как ложки были почти такой же величины, как миски), они сидели, впиваясь в котёл такими жадными глазами, словно собирались пожрать кирпичи, которыми он был обложен, и занимались тем, что обсасывали себе пальцы в надежде найти крупицы каши, случайно на них оставшейся». Маленький Оливер Твист жил в работном доме, где «... Каждый мальчик получал одну мисочку этого превосходного месива (каши) – не больше … Миски никогда не приходилось мыть. Мальчики скоблили их ложками, пока они не начинали снова блестеть; покончив с этой операцией (которая никогда не отнимала много времени, так как ложки были почти такой же величины, как миски), они сидели, впиваясь в котёл такими жадными глазами, словно собирались пожрать кирпичи, которыми он был обложен, и занимались тем, что обсасывали себе пальцы в надежде найти крупицы каши, случайно на них оставшейся».

№ слайда 10 Самая известная детская профессия 19го века - это, конечно, трубочист. Дома тогд
Описание слайда:

Самая известная детская профессия 19го века - это, конечно, трубочист. Дома тогда отапливались преимущественно углем. Когда топливо сгорает, выделяется копоть, которая частично оседает на стенках трубы. Чтобы камины работали эффективно, не дымили, трубы приходилось время от времени чистить. Но каминная труба - это не футбольное поле, зачастую она была очень узкой. Поэтому для чистки труб требовалось или специальное оборудование, или же трубочисты маленького роста. Дети, иными словами. Ну а поскольку дети стоили дешевле новых технологий, англичане предпочитали применять именно их. Самая известная детская профессия 19го века - это, конечно, трубочист. Дома тогда отапливались преимущественно углем. Когда топливо сгорает, выделяется копоть, которая частично оседает на стенках трубы. Чтобы камины работали эффективно, не дымили, трубы приходилось время от времени чистить. Но каминная труба - это не футбольное поле, зачастую она была очень узкой. Поэтому для чистки труб требовалось или специальное оборудование, или же трубочисты маленького роста. Дети, иными словами. Ну а поскольку дети стоили дешевле новых технологий, англичане предпочитали применять именно их. «Мальчишки народ очень упрямый и очень ленивый, джентльмены, и ничего нет лучше славного горячего огонька, чтобы заставить их быстрехонько спуститься. К тому же это доброе дело, джентльмены, потому как, если они застрянут в дымоходе, а им начнёшь поджаривать пятки, они изо всех сил стараются высвободиться.»

№ слайда 11 А девятилетний Оливер Твист должен был с шести часов утра трепать пеньку и спать
Описание слайда:

А девятилетний Оливер Твист должен был с шести часов утра трепать пеньку и спать на грубой, жёсткой кровати, на которой он часто не просто плакал, а рыдал, пока не заснёт. «Какая превосходная иллюстрация к милосердным законам Англии! Они разрешают беднякам спать!» А будучи учеником гробовщика маленький Оливер спал под прилавком. «Надеюсь, ты согласен спать среди гробов? А впрочем, это неважно – согласен или нет, потому что больше тебе спать негде. Иди! Оливер больше не мешкал и покорно пошёл за своей новой хозяйкой». А девятилетний Оливер Твист должен был с шести часов утра трепать пеньку и спать на грубой, жёсткой кровати, на которой он часто не просто плакал, а рыдал, пока не заснёт. «Какая превосходная иллюстрация к милосердным законам Англии! Они разрешают беднякам спать!» А будучи учеником гробовщика маленький Оливер спал под прилавком. «Надеюсь, ты согласен спать среди гробов? А впрочем, это неважно – согласен или нет, потому что больше тебе спать негде. Иди! Оливер больше не мешкал и покорно пошёл за своей новой хозяйкой».

№ слайда 12 Маленькие дети были очень беззащитными созданиями. Их можно было оскорблять, отп
Описание слайда:

Маленькие дети были очень беззащитными созданиями. Их можно было оскорблять, отправлять в их комнатку-каморку, морить голодом и очень сильно бить. Как, например, маленького Дэвида Копперфилда. «Он зажимал рукой мою голову, словно в тисках, но я обхватил его обеими руками и помешал ему нанести удар…Он сек меня так, будто хотел засечь до смерти… Затем он ушёл и запер дверь на ключ. А я лежал на полу, дрожа как в лихорадке, истерзанный, избитый и беспомощный в своем исступлении». И даже родная мать Дэвида не могла прийти к нему на помощь, так как была сильно напугана таким поведением мистера Мэрдстона. Маленькие дети были очень беззащитными созданиями. Их можно было оскорблять, отправлять в их комнатку-каморку, морить голодом и очень сильно бить. Как, например, маленького Дэвида Копперфилда. «Он зажимал рукой мою голову, словно в тисках, но я обхватил его обеими руками и помешал ему нанести удар…Он сек меня так, будто хотел засечь до смерти… Затем он ушёл и запер дверь на ключ. А я лежал на полу, дрожа как в лихорадке, истерзанный, избитый и беспомощный в своем исступлении». И даже родная мать Дэвида не могла прийти к нему на помощь, так как была сильно напугана таким поведением мистера Мэрдстона.

№ слайда 13 А маленького Пипа из романа «Большие надежды» часто била его же родная сестра, к
Описание слайда:

А маленького Пипа из романа «Большие надежды» часто била его же родная сестра, которая была его старше «более чем на двадцать лет и заслужила уважение в собственных глазах и в глазах соседей тем, что воспитывала его «своими руками», а также при помощи Щекотуна. «Щекотун – это была трость с навощенным концом, до блеска отполированная частым щекотанием моей спины», вспоминал маленький Пип. А маленького Пипа из романа «Большие надежды» часто била его же родная сестра, которая была его старше «более чем на двадцать лет и заслужила уважение в собственных глазах и в глазах соседей тем, что воспитывала его «своими руками», а также при помощи Щекотуна. «Щекотун – это была трость с навощенным концом, до блеска отполированная частым щекотанием моей спины», вспоминал маленький Пип.

№ слайда 14 А какие унижения испытывали маленькие дети во время учёбы в школе! Сколько горес
Описание слайда:

А какие унижения испытывали маленькие дети во время учёбы в школе! Сколько горести принесло им такое обучение! Вот такой увидел свою классную комнату маленький Дэвид: «В комнате какой-то странный, нездоровый запах, как будто пахнет прелой одеждой, залежавшимися яблоками и книжной плесенью. Столько здесь чернильных пятен, словно с первого дня постройки комната оставалась без крыши, а небеса во все времена года поливали её чернилами, вместо того чтобы ниспосылать дождь, снег, град или ветер». А ещё с самого первого для Дэвид, по особому распоряжению, должен был носить «картонный плакат с красиво выведенными словами: «осторожно! Кусается!» Даже невозможно представить себе, что пришлось ему выстрадать из-за этого плаката. А какие унижения испытывали маленькие дети во время учёбы в школе! Сколько горести принесло им такое обучение! Вот такой увидел свою классную комнату маленький Дэвид: «В комнате какой-то странный, нездоровый запах, как будто пахнет прелой одеждой, залежавшимися яблоками и книжной плесенью. Столько здесь чернильных пятен, словно с первого дня постройки комната оставалась без крыши, а небеса во все времена года поливали её чернилами, вместо того чтобы ниспосылать дождь, снег, град или ветер». А ещё с самого первого для Дэвид, по особому распоряжению, должен был носить «картонный плакат с красиво выведенными словами: «осторожно! Кусается!» Даже невозможно представить себе, что пришлось ему выстрадать из-за этого плаката.

№ слайда 15 Чарльз Диккенс хотел видеть постепенное преображение общества, в котором он жил,
Описание слайда:

Чарльз Диккенс хотел видеть постепенное преображение общества, в котором он жил, уничтожение социальной несправедливости – всё, что он обличал со страниц своих книг. Лишь в 1878 г. был принят закон об ограничении продолжительности рабочего дня 14 часами. Детей моложе 12—14 лет перестали брать на фабрики. Их не принимали в литейные цеха, на «вредное» производство. Тем не менее подобные меры правительства вряд ли могли спасти семьи бедняков от нищеты. Национальное богатство Англии в Викторианскую эпоху создавалось поистине тяжким трудом. Чарльз Диккенс хотел видеть постепенное преображение общества, в котором он жил, уничтожение социальной несправедливости – всё, что он обличал со страниц своих книг. Лишь в 1878 г. был принят закон об ограничении продолжительности рабочего дня 14 часами. Детей моложе 12—14 лет перестали брать на фабрики. Их не принимали в литейные цеха, на «вредное» производство. Тем не менее подобные меры правительства вряд ли могли спасти семьи бедняков от нищеты. Национальное богатство Англии в Викторианскую эпоху создавалось поистине тяжким трудом.

№ слайда 16 Произведения Чарльза Диккенса– это энциклопедия того времени: различные классы,
Описание слайда:

Произведения Чарльза Диккенса– это энциклопедия того времени: различные классы, характеры, возрасты; жизнь богачей и бедняков. Жизнь большого города (главным образом Лондона) - одна из ведущих тем всего его творчества. Дети Диккенса находились «в неустойчивом равновесии между этим миром и грядущим», но всё же решительно склонялись «в пользу последнего». Наверное, в этом и состоит истинная ценность человека, быть борцом, искателем правды, уметь всё преодолеть на своём пути. Произведения Чарльза Диккенса– это энциклопедия того времени: различные классы, характеры, возрасты; жизнь богачей и бедняков. Жизнь большого города (главным образом Лондона) - одна из ведущих тем всего его творчества. Дети Диккенса находились «в неустойчивом равновесии между этим миром и грядущим», но всё же решительно склонялись «в пользу последнего». Наверное, в этом и состоит истинная ценность человека, быть борцом, искателем правды, уметь всё преодолеть на своём пути.

№ слайда 17 Источники иллюстраций https://www.google.ru/search?q=чарльз+диккенс
Описание слайда:

Источники иллюстраций https://www.google.ru/search?q=чарльз+диккенс

№ слайда 18 Источники текстовой информации Диккенс Чарльз «Приключения Оливера Твиста». Эксм
Описание слайда:

Источники текстовой информации Диккенс Чарльз «Приключения Оливера Твиста». Эксмо, Москва 2011г. – 640 стр. Диккенс Чарльз «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим» - М.:АСТ: Астрель, 2010 г. – 509 стр. Диккенс Чарльз «Большие надежды» Азбука, Санкт-Петербург 2012 г. 544 стр. Михальская Н.П. Чарльз Диккенс: Книга для учащихся. - Москва «Просвещение» 1987 – 128 стр. Энциклопедия для детей. Всемирная история Том 1. Москва. Аванта. 2005 г.- 682 с. Школьная энциклопедия «Новое время 19 век» Москва «Олма-пресс Образование» 2003 г. - 511 стр. www.londontur.ru/l41.html

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru