Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Автодорожный колледж»Презентация к уроку «Устройство, управление и техническое обслуживание крана» Профессия 190629.07Разработал: Месяц Марина Викторовна
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
Передачей называют устройство(механизм) для передачи механического движения от одного объекта к другому. Механические передачи классифицируют: по взаимному расположению ведущего и ведомого валов в пространстве –передачи между валами, геометрические оси которых параллельны, пересекаются или скрещиваются;по принципу передачи движения – передачи трением (фрикционные и ременные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные и цепные);по способу контакта между ведущим и ведомым звеньями – передачи с непосредственным касанием (фрикционные, зубчатые и червячные) и передачи с гибкой связью (ременные и цепные).
РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИРеменная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на расстоянии друг от друга и соединённых гибкой связью – ремнём, надетым на эти шкивы с натяжением. Вращение от ведущего шкива к ведомому передаётся за счёт сил трения. Возникающих между ремнём и шкивом.
ПРОФИЛИ РЕМНЕЙ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ По форме поперечного сечения ремня различают плоскоременные (а), клиноременные (б), поликлиновые (в) и круглоременные (г), а также передачи зубчатыми ремнями (д).
Достоинства ременных передач:возможность передачи движения между валами, расположенными на значительном расстоянии; плавность и бесшумность работы;ограниченность передаваемой нагрузки;простота конструкции;лёгкость обслуживания;небольшая стоимость изготовления.
Недостатки ременных передач:значительные габаритные размеры;непостоянство передаточного отношения из-за проскальзывания ремня;повышенное давление на валы и подшипники.
ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ Цепная передача состоит из двух, называемых звёздочками, зубчатых колёс, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и огибаемых цепью.
Достоинства цепных передач:отсутствие проскальзывания ремня;компактность;меньшая нагрузка на валы и подшипниковые опоры, так как не требуется большого предварительного натяжения цепи;высокий КПД, достигающий 0,98.
Недостатки цепных передач:удлинение цепи в процессе эксплуатации;возникновение динамических нагрузок в связи с переменным ускорением в элементах цепи;шум при работе;сложность эксплуатации.
ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИЗубчатая передача представляет собой передаточный механизм, звеньями которого являются зубчатые колёса, служащие для передачи движения и сил путём непосредственного контакта.
Преимущества зубчатых передач:Высокий КПД, значение которого достигает 0,99;Возможность применения при окружных скоростях до 150 м/с для передачи мощностей от долей киловатт до десятков тысяч киловатт;высокая кинематическая точность;точность изготовления;надёжность и долговечность работы в различных условиях эксплуатации.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ а – цилиндрическая с прямыми зубьями; б – цилиндрическая с шевронными зубьями;в– коническая с прямыми зубьями; г – цилиндрическая с винтовыми зубьями;д– коническая с винтовыми зубьями; е – червячная; ж - реечная
ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИЧервячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность цилиндрического косозубого колеса.
Преимущества червячной передачи:Угол пересечения осей может быть каким угодно, но в большинстве случаев он составляет 90°; обод червячного колеса в отличие от обода обычного косозубого колеса имеет вогнутую форму, что способствует увеличению длины линии контакта зубьев;червячные передачи работают плавно и бесшумно.Существенным недостатком червячных передач является низкий КПД
ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИФрикционными передачами называют устройства, в которых движение от ведущего звена к ведомому передаётся путём их соприкосновения и взаимного качения. Простейшая фрикционная передача состоит из двух колёс – катков, одно из которых закреплено на ведущем валу, а другое – на ведомом.
Преимущества фрикционных передач:Плавность и бесшумность работы;Простота конструкции;Точность передачи движения.Недостатки :Передача небольших мощностей (до 20 кВт);Низкий КПД (0,85…0,9);Оказываемое ими значительное давление на опоры