PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Технология / Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»
Описание слайда:

Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»

№ слайда 2 Сегодня мы пишем изложение о старой музыкальной шкатулке. Нам нужно понять, каку
Описание слайда:

Сегодня мы пишем изложение о старой музыкальной шкатулке. Нам нужно понять, какую мысль хотел донести до нас К.Г.Паустовский, каким жизненным опытом поделиться.

№ слайда 3 С творчеством Паустовского вы уже знакомы. Читали его рассказы: «Резиновая лодка
Описание слайда:

С творчеством Паустовского вы уже знакомы. Читали его рассказы: «Резиновая лодка» «Подарок» «Правая рука» «Кот Ворюга» «Заячьи лапы» и др.

№ слайда 4 Паустовский много путешествовал по родной стране. Особенно любил он Мещерский кр
Описание слайда:

Паустовский много путешествовал по родной стране. Особенно любил он Мещерский край. Не одно лето прожил он в мещерском селе Солотча, недалеко от Рязани. Он жил в большом старом доме, где написал многие книги. Здесь случались всякие веселые истории. Здесь нашли на чердаке музыкальную шкатулку, «завели ее, но она не играла»

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Словарная работа Ходики –простейшие настенные часы с маятником и гирями
Описание слайда:

Словарная работа Ходики –простейшие настенные часы с маятником и гирями

№ слайда 8 Мелодия- последовательный ряд звуков, создающий мотив, напев Изумление – сильное
Описание слайда:

Мелодия- последовательный ряд звуков, создающий мотив, напев Изумление – сильное удивление

№ слайда 9 Обратите внимание переливающийся стеклянный как-то какая-нибудь многолетний таин
Описание слайда:

Обратите внимание переливающийся стеклянный как-то какая-нибудь многолетний таинственный неожиданно как мы ни бились

№ слайда 10 Чтение текста Упр. 275 ( с.175 )
Описание слайда:

Чтение текста Упр. 275 ( с.175 )

№ слайда 11 Б Е С Е Д А по С О Д Е Р Ж А Н И Ю (Игра шкатулки. Как играла шкатулка. Неожидан
Описание слайда:

Б Е С Е Д А по С О Д Е Р Ж А Н И Ю (Игра шкатулки. Как играла шкатулка. Неожиданная мелодия) -Зачем Паустовский рассказал об этом случае? (Чудесный звон- большая радость для тех, кто жил в этом доме в ту пору, когда исчезли прежние радости: уже нет теплых дней, день короток, а вечер длинный-длинный, и, может, за окном моросит холодный нескончаемый дождь)

№ слайда 12 Какого типа речи наш текст? -Докажите это. (в тексте говорится о действии, о раз
Описание слайда:

Какого типа речи наш текст? -Докажите это. (в тексте говорится о действии, о развитии действия. Текст начинается характерным для повествования словом КАК-ТО. Случилось что-то необычное, интересное. Это игра шкатулки. Случай описан полностью, содержание исчерпано, текст закончен) -Озаглавьте. (Музыкальная шкатулка. Шкатулка заиграла. Шкатулка проснулась

№ слайда 13 Работа над планом 1. Раздался звон, и полилась мелодия. 2. Это заиграла шкатулка
Описание слайда:

Работа над планом 1. Раздался звон, и полилась мелодия. 2. Это заиграла шкатулка. 3.Шкатулка играла долго. 4.Шкатулка замолчала.

№ слайда 14 Языковой анализ текста
Описание слайда:

Языковой анализ текста

№ слайда 15 1-е предложение характерно для повествования: в нём указывается время и место де
Описание слайда:

1-е предложение характерно для повествования: в нём указывается время и место действия. Автор заботливо уточняет время: поздней осенью. В этом есть надобность: это глухое, невеселое, трудное для человека время, чтобы оценить неожиданную радость. НЕ случайно указывается, что старый дом был гулким: мы сразу себе представляем, как он «усиливал» звучание музыкальной шкатулки. Вторая половина предложения (…будто кто-то…) хорошо передаёт ощущение слушавших: сначала звуки шкатулки не составляли для них мелодии, но позже, когда к звукам прислушались, они стали восприниматься как мелодия.

№ слайда 16 Мелодия была негромкой( слова маленькие молоточки, колокольчики), но хорошо была
Описание слайда:

Мелодия была негромкой( слова маленькие молоточки, колокольчики), но хорошо была слышна, потому что это был гулкий дом, а она была неожиданной и её хотели слышать. Мелодия полилась ( подчеркивается её свобода и непрерывность) Автор делает всё возможное, чтобы сосредоточить наше внимание на возникшей мелодии. Этого требует от него идея текста.

№ слайда 17 Во 2-м абзаце дается объяснение, отчего возникла эта мелодия. Автору представляе
Описание слайда:

Во 2-м абзаце дается объяснение, отчего возникла эта мелодия. Автору представляется, что это живая шкатулка, которая проснулась после многолетнего сна. Хорошо, коротко сказано: « В первую минуту мы испугались».О том, что недосказано в предложении, мы догадываемся: а потом пришли в себя, успокоились. Догадаться нам помогают слова в первую минуту. Слушатели не знали, отчего проснулась шкатулка, и поэтому можно только предположить: «Очевидно, в шкатулке соскочила какая-то пружина». Нам важно другое – то, что шкатулка играла.

№ слайда 18 Далее говорится, как шкатулка играла. Она играла долго, с перерывами, наполняла
Описание слайда:

Далее говорится, как шкатулка играла. Она играла долго, с перерывами, наполняла дом таинственным звоном. Словом наполняла опять подчеркивается мысль о необычности мелодии и том, что слушают её с особым вниманием. «Даже ходики притихли от изумления» - это преувеличение (гипербола)

№ слайда 19 4. Завершение отрывка немного грустное. Шкатулка проиграла..свои песни. Она замо
Описание слайда:

4. Завершение отрывка немного грустное. Шкатулка проиграла..свои песни. Она замолчала. Заставить её играть снова не смогли. Не просили шкатулку, не налаживали, а заставляли, чтобы её песни снова преобразили жизнь в старом доме.

№ слайда 20 В этом маленьком тексте показано, как дорога человеку красота, как она особенно
Описание слайда:

В этом маленьком тексте показано, как дорога человеку красота, как она особенно ценится в минуты грустные или трудные и как нужно оберегать, хранить эту красоту. Прекрасное помогает человеку быть лучше, дарит ему истинное счастье.

№ слайда 21 Повторное чтение текста. Задача учеников: передать только то, что имеется в текс
Описание слайда:

Повторное чтение текста. Задача учеников: передать только то, что имеется в тексте, не выходя за его рамки, не включая в изложение материал вступительной беседы.

№ слайда 22 Написание изложения
Описание слайда:

Написание изложения

№ слайда 23 Использованная литература Пленкин Н.А. Обучающее изложение в IV классе по тексту
Описание слайда:

Использованная литература Пленкин Н.А. Обучающее изложение в IV классе по тексту К.Г.Паустовского «Шкатулка проснулась» - «Русский язык в школе» 1980 г. № 4,с.28-31

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru