Учитель технологии МОУ КСОШ № 2 Зимовниковского района Прядко Г.А. Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс
Технология проектов Умение обучающихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их важнее прочности приобретаемых знаний. Одной из технологий, отвечающей данным требованиям, является «технология проектов». Суть ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности обучающихся.Внешний результат – применяется в практической деятельностиВнутренний результат – опыт деятельности- бесценное достояние обучающегося.
Сущность проектной деятельности - модель «Черный ящик» ? – неизвестное, скрытое в черном ящике. Это решение задачи: конкретное устройство предмета, материалы и способы их обработки, приемы работы и др. Поиск решения и составляет суть проектной деятельности.
«Анатомия» учебного проектаОпределить проблему.Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления изделия.Определить требования к проектируемому изделию.Исследования.Анализ идей и выбор лучшего варианта.Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.Последовательность изготовления изделияИзготовление изделия, контроль качества.Испытание изделия.Оформление проекта: пояснительная записка.Самооценка, взаимооценка.
Воспитательные задачи проекта
Критерии оценивания проекта Оригинальность темы и идеиСоответствие конструкции параметрамКачество выполнения.ДизайнПотребительские качества.Экологическая безопасность
Этапы и сроки проведения
Планируемые результатыВ результате проектирования обучающиеся должны создать декоративные, но вместе с тем функциональные предметы, составившие макет “Комната мечты”.Во время проектирования ученицы должны познакомиться с некоторыми техниками рукоделия, современными направлениями дизайна в оформлении дома, проявить терпение, трудолюбие, настойчивость; испытать чувство гордости за результаты своего труда и удивление собственным возможностям
Проектная работа обучающихся это продолжение их практических работ, но творческое, исследовательское, поисковое.
Рекомендации по составлениюпояснительной запискик проекту по технологии
Пояснительная записка включает:1. Титульный лист2. Выбор темы проекта, Выдвижение проблемы, задачи и планируемый результат.3. Колесо обдумывания: материалы инструменты и оборудование для выполнения работы Требования к изделию Технология изготовления. Экономическое обоснование Безопасность труда Декоративное оформление Цветовое решение форма и размеры изделия 4. Заключение. самооценка работы5. Список литературы
Титульный листМОУ Конзаводская средняя общеобразовательная школа № 2Комната мечтыЖукатова Эльнара6 классСроки выполнения проекта Руководитель: Прядко Г.А.2010год
Выбор и обоснование темыКакое изделие ты выбрал (а) для проектирования? Почему? Каково назначение этого изделия? Какие функции изделие должно выполнять? Будет ли твое изделие кому – нибудь полезно?Где твое изделие может использоваться?
Колесо исследованияИзделие
ЗаключениеСоответствует ли тема проекта описываемой теме?Как осуществлен переход от одного раздела к другому (плавно, логично, резко, без связи с предыдущим)?Какой уровень технической грамотности изложения (доступность, логичность, наглядность, убедительность)?Полностью ли изложен материал?Время, затраченное на выполнение работы.Основные затруднения в работе и пути их преодоление.