Организация проектной деятельности на уроках технологии Подготовила учитель технологии МОУ ГСОШ Шанина Е.М.
«Технология. Обслуживающий труд» В программе предусмотрено выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта Узнать – больше об изделии Раскрыть – особенности изготовления Научиться – изготавливать изделие Представить – свои работы на презентации
Метод проектов (лат. Projectus – брошенный вперёд; план на будущее) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий
Проектный метод позволяет: Активизировать творческое мышление учащихся; Приобщиться к практической деятельности; Связывает тему исследования с другими учебными дисциплинами
Классификация проектов 1. По доминирующей в проекте деятельности: - исследовательские; - творческие; - ролевые, игровые; - ознакомительно-ориентировочные (информационные); - практико-ориентированные (прикладные)
2. По предметно-содержательной области: - монопроекты - в рамках одной области знаний; - межпредметные - на стыке различных предметных областей
3. По количеству участников проекта: - индивидуальные (личностные); - парные; - групповые; - коллективные; - массовые
4. По продолжительности выполнения: - краткосрочные (несколько уроков) - для решения небольшой проблемы или части крупной проблемы; - средней продолжительности (от недели до месяца); - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
В помощь учащимся в работе «Проект – твоя творческая работа» Темы проектов Оформление работы Образцы творческих работ Требования к пояснительной записке Экономическое обоснование проекта Порядок защиты проекта План выступления на защите проекта
Проектная деятельность учащихся: I этап – поисково-исследовательский II этап – технологический III этап – заключительный (расчеты, самоанализ, защита проекта)
4 шага к успеху Мы исследуем (1 неделя ноября) Мы создаем (2 неделя ноября) Мы мастерим (1, 2, 3 неделя декабря) Мы модницы (4 неделя декабря)
Защита проекта Мы модницы Посмотрите-ка сюда, фартук сшила я сама! Описание внешнего вида Для кого: Для чего: Из чего: ткань, отделка Необходимые инструменты, оборудование Последовательность изготовления Себестоимость изделия Самооценка проделанной работы
Ребята, которым очень тяжело дается выполнение творческих проектных работ, могут получить задание на изготовление конкретного изделия
Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся
Динамика участия в выставках
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!