PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Знаки препинания в предложениях с чужой речью
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Знаки препинания в предложениях с чужой речью


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Знаки препинания в предложениях с чужой речью


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Знаки препинания в предложенияхс чужой речью.!Запомни!Существует два способа пер
Описание слайда:

Знаки препинания в предложенияхс чужой речью.!Запомни!Существует два способа передачи чужой речи:С помощью прямой речи;С помощью косвенной речи.Слова автора мы будем обозначать [А] или [а] (в зависимости от того, где они находятся);Прямую речь [П].

№ слайда 2 Рассмотрим первый способ передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай №1: сл
Описание слайда:

Рассмотрим первый способ передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай №1: слова автора стоят перед прямой речью[А]: «[ П ]».(в данном случае, как видно из схемы, слова автора пишутся с большой буквы, потом ставится двоеточие, прямая речь тоже пишется с большой буквы и заключается в кавычки)Анри Амьель говорил: «Всякая жизнь творит собственную судьбу».

№ слайда 3 Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай № 2: с
Описание слайда:

Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай № 2: слова автора стоят после прямой речи«[П]», ? ! - [ а ].(в данном случае, как видно из схемы, прямая речь заключается в кавычки, затем идёт один из трёх знаков препинания: либо запятая, либо восклицательный знак, либо вопросительный, затем тире, а уже потом слова автора с маленькой буквы.)«Жизнь – это миг. Её нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на чистовик», - говорил А. П. Чехов.

№ слайда 4 Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай № 3: с
Описание слайда:

Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай № 3: слова автора разрывают прямую речь. Первая часть прямой речи заканчивается запятой и тире. Продолжение прямой речи начинается с маленькой буквы.«[П], - [а], - [п]». (в данном случае, как видно из схемы, прямая речь начинается с кавычек и прописной буквы, слова автора выделяются с двух сторон запятыми и тире, пишутся с маленькой буквы. Продолжение прямой речи начинается опять таки с маленькой буквы и только здесь кавычки закрываются)«Бояться надо не смерти, - писал Бертольд Брехт, - а пустой жизни».«На день, - говорил Максим Горький, - надо смотреть как на маленькую жизнь».Думаю понятно, что писал Бертольд Брехт, говорил Максим Горький, – это слова автора, а вот, что они говорили и что писали, – это прямая речь.

№ слайда 5 Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай № 4: с
Описание слайда:

Рассмотрим первый случай передачи чужой речи.С помощью прямой речи.Случай № 4: слова автора разрывают прямую речь. Первая часть прямой речи заканчивается точкой, восклицательным либо вопросительным знаками и тире. Продолжение прямой речи начинается с большой буквы.«[П]. !? - [а]. - [П]». (в данном случае, как видно из схемы, прямая речь начинается с кавычек и прописной буквы, слова автора выделяются с одной стороны либо точкой, либо восклицательным знаком, либо вопросительным и тире; с другой стороны слова автора выделяются точкой и тире. Поэтому продолжение прямой речи начинается с прописной буквы и только здесь кавычки закрываются)«Помни! – гласят папирусы Древнего Египта. – Только эта жизнь имеет цену».«В чём смысл жизни? – спрашивал Аристотель. – Служить другим и делать добро».Думаю понятно, что гласят папирусы Древнего Египта, спрашивал Аристотель, – это слова автора, а вот, что они гласят и что он говорит, – это прямая речь.

№ слайда 6 Рассмотрим второй способ передачи чужой речи.С помощью косвенной речиСлучай №1 (
Описание слайда:

Рассмотрим второй способ передачи чужой речи.С помощью косвенной речиСлучай №1 (и единственный): косвенная речь оформляется без кавычек и пишется с маленькой буквы после союзов что, чтобы, как (очевидно, что перед данными союзами, мы ставим запятую).[ А ], что; чтобы; как [ косвен. речь ].Предположим, нам дана задача: переделать данную прямую речь в косвенную:Саша попросил: «Мамуленька, пожалуйста, отпусти хоть на полчасика погулять». Это же предложение с косвенной речью будет выглядеть следующим образом:Саша попросил, чтобы мама отпустила его на полчасика погулять.Понятно, что Саша попросил, - это слова автора, а всё, что находится после союза чтобы, - это косвенная речь.

№ слайда 7 Сделаем выводы.Чужая речь оформляется двумя способами:С помощью прямой речи:[А]:
Описание слайда:

Сделаем выводы.Чужая речь оформляется двумя способами:С помощью прямой речи:[А]: «[ П ]».«[П]», ? ! - [ а ].«[П], - [а], - [п]». (разрывается словами автора).«[П]. !? - [а]. - [П]». (разрывается словами автора).С помощью косвенной речи:[ А ], что; чтобы; как [ косвен. речь ]. (без кавычек, с маленькой буквы, после соответствующих союзов).

№ слайда 8 Диалог – разговор двух или нескольких лиц, слова этих действующих лиц называются
Описание слайда:

Диалог – разговор двух или нескольких лиц, слова этих действующих лиц называются репликами.Каждая новая реплика начинаетсяС красной строки и тире;Не заключается в кавычки.- [ П ], - а.- [ П ]? – а.- [ П ]! – а. Пример:Саша вдруг посмотрел на Сергея и сказал:Друг, пошли, я покажу тебе моё секретное место.Да ну тебя, всё у него какие – то секреты, - иронично ответил Сергей.Как хочешь! А не пожалеешь потом? – таинственно проговорил Сашка.

№ слайда 9 Цитаты.(Смотри здесь).
Описание слайда:

Цитаты.(Смотри здесь).

№ слайда 10 Выполни задания:Оформи данные авторские афоризмы, используя все способы выражени
Описание слайда:

Выполни задания:Оформи данные авторские афоризмы, используя все способы выражения чужой речи (4 – ре с помощью прямой и один с помощью косвенной):Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить ей надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы… (Н. А. Островский).Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых ещё тяжелее твоей. Эзоп.Самое важное чаще всего невесомо. (З, С)десь как(будто) всего важнее улы..ка. Часто улы..ка и есть главное. Улы..кой бл..год..рят. Есть улы..ка, ради которой пойдёш(?) на смерть. (Антуан де Сент – Экзюпери).2. Придумай диалог на одну из тем «Зачем нужны знаки препинания в русском языке» или «Чисто не там, где убирают, а чисто там, где не сорят».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru