8 классРусский язык Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом какУрок закрепления знаний, умений, навыков
Задачи урока: 1. Углубить и систематизировать знания учащихся о правилах постановки знаков препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как;2. Закрепить умения и навыки учащихся по постановке знаков препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как;3. Совершенствовать культуру устной и письменной речи учащихся.
Форма урока:Урок-погружение
На путик Олимпу Знаний
1 уровень-экспресс-опрос;-грамматическое задание;-лингвистическое сообщение
2 уровеньпроверка домашнего задания
3 уровеньсравнить таблицы
Запятая при оборотах с союзом как
Запятая при оборотах с союзом как
4 уровеньграмматическое задание
Тихонов ощущал жизнь_ как нечто единое, мощное. 2.У меня_ как у старого газетного волка_ есть привычка узнавать талант по первой строчке. 3. Мой сын уверен, что к компьютеру нужно относиться_ как к живому существу. 4. Бумажка эта не что иное_ как таинственное послание. 5. Много говорят о доброте Чехова_ как человека, но намного важнее то, что он был добр и гуманен_ как писатель. 6. Михаил_как истинный джентльмен_ не назвал имени дамы. 7. Все у нас будет_ как прежде. 8. Название романа «Подлость» звучит как пощечина. 9. Наш отличница отвечала_ как обычно, то есть блестяще. 10. Дети долго сидели у костра и слушали_ как зачарованные. 11. Чацкий_ как личность_ намного умнее Онегина. 12. Школа бурлила_ как муравейник, на который медведь наступил.
Тихонов ощущал жизнь как нечто единое, мощное. 2.У меня, как у старого газетного волка, есть привычка узнавать талант по первой строчке. 3. Мой сын уверен, что к компьютеру нужно относиться как к живому существу. 4. Бумажка эта не что иное, как таинственное послание. 5. Много говорят о доброте Чехова как человека, но намного важнее то, что он был добр и гуманен как писатель. 6. Михаил, как истинный джентльмен, не назвал имени дамы. 7. Все у нас будет как прежде. 8. Название романа «Подлость» звучит как пощечина. 9. Наш отличница отвечала как обычно, то есть блестяще. 10. Дети долго сидели у костра и слушали, как зачарованные. 11. Чацкий как личность намного умнее Онегина. 12. Школа бурлила, как муравейник, на который медведь наступил.
5 уровеньтворческие задания
1. Составить и записать 3-4 предложения с фразеологизмами, имеющими союз как:Белый как полотно, беречь как зеницу ока, бояться как огня, вертеться как белка в колесе, вскочить как ужаленный, дрожать как осиновый лист, здоровый как бык, бесстрашный как лев, трусливый как заяц.2. Дописать предложения, вставив сравнительные обороты, подчеркнув их как члены предложения:Играла в небе радуга цветная как...Цветная радуга в небе как..Осенью разноцветные листья падают с деревьев как...Падающие осенью с деревьев листья как...Как...блестели на небе первые звезды...Первые звезды на небе как...
Рефлексийная лестница
Вот он, Олимп Знаний!