PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Знай и люби родной язык!
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Знай и люби родной язык!


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Знай и люби родной язык!


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Знай и люби родной язык! Внеклассное мероприятие по русскому языку.
Описание слайда:

Знай и люби родной язык! Внеклассное мероприятие по русскому языку.

№ слайда 2 1 тур Что бы это значило? Для чего может пригодиться артишок? 1. Для приготовлен
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Для чего может пригодиться артишок? 1. Для приготовления пищи. 2. Для измерения чего-либо ( размеров, веса и т.д.). 3. Для рисования. 4. Для ремонта автомобиля.

№ слайда 3 1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ.1. Для приготовления пищи.2
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ.1. Для приготовления пищи.2. Для измерения чего-либо ( размера, веса и т.д.)3. Для рисования.4. Для ремонта автомобиля.

№ слайда 4 1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова.Артишок – травянистое расте
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова.Артишок – травянистое растение с крупными соцветиями, нижние мясистые части которых идут в пищу.

№ слайда 5 1 тур Что бы это значило? Где можно увидеть ботвинью?На огороде.На обеденном сто
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Где можно увидеть ботвинью?На огороде.На обеденном столе.В мусорном ящике.В хрустальной вазе.

№ слайда 6 1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ.1. На огороде.2. На обеденн
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ.1. На огороде.2. На обеденном столе.3. В мусорном ящике.4. В хрустальной вазе.

№ слайда 7 1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова.Ботвинья – холодное кушанье
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова.Ботвинья – холодное кушанье из кваса с отварной ботвой свёклы, луком и рыбой.

№ слайда 8 1 тур Что бы это значило? Букли можно использовать 1. для рукоделия. 2. для крас
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Букли можно использовать 1. для рукоделия. 2. для красоты. 3. для еды.4. для развлечения.

№ слайда 9 1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ. 1. для рукоделия. 2. для к
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ. 1. для рукоделия. 2. для красоты. 3. для еды.4. для развлечения.

№ слайда 10 1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова.Букли - то же, что локоны;
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова.Букли - то же, что локоны; вьющаяся или завитая и свисающая прядь волос.

№ слайда 11 1 тур Что бы это значило? Какого цвета палевое платье? 1. Красное.2. Коричневое.
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Какого цвета палевое платье? 1. Красное.2. Коричневое.3. Жёлтое.4. Серое.

№ слайда 12 1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ.1. Красное.2. Коричневое.3.
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ.1. Красное.2. Коричневое.3. Жёлтое.4. Серое.

№ слайда 13 1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова. Палевый – бледно-жёлтый с
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова. Палевый – бледно-жёлтый с розоватым оттенком.

№ слайда 14 1 тур Что бы это значило?Кому может пригодиться стек? 1. Танцору.2. Наезднику.3.
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило?Кому может пригодиться стек? 1. Танцору.2. Наезднику.3. Музыканту.4. Художнику.

№ слайда 15 1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ.1. Танцору.2. Наезднику.3.
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ.1. Танцору.2. Наезднику.3. Музыканту.4. Художнику.

№ слайда 16 1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова.Стек – твёрдый хлыст.
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова.Стек – твёрдый хлыст.

№ слайда 17 1 тур Что бы это значило?Что можно делать с кичкой?1. Употреблять в пищу.2. Одев
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило?Что можно делать с кичкой?1. Употреблять в пищу.2. Одевать.3. Строить.4. Использовать как средство передвижения.

№ слайда 18 1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ.1. Употреблять в пищу.2. Од
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Внимание! Правильный ответ.1. Употреблять в пищу.2. Одевать.3. Строить.4. Использовать как средство передвижения.

№ слайда 19 1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова.Кичка – старинный русский п
Описание слайда:

1 тур Что бы это значило? Лексическое значение слова.Кичка – старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.

№ слайда 20 2 тур Почему мы так говорим?Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это лучш
Описание слайда:

2 тур Почему мы так говорим?Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это лучше всего. (Л.Н.Толстой)Выражение «плясать под чужую дудку» значит «действовать не по своей воле». Выражение это – из басни «Рыболов и рыба» древнегреческого баснописца Эзопа, в которой рассказывалось о рыбаке, пытавшемся подманить рыбу игрой на флейте. Но опыт оказался неудачным, и рыбаку пришлось закинуть сеть. Обращаясь к бившимся на земле рыбам, рыбак сказал: «Глупые, когда я играл на флейте, вы не хотели плясать по моей дудке, а теперь, когда я перестал, вы пляшете».

№ слайда 21 2 тур Почему мы так говорим?На траве лежал человек, который храпел во всю иванов
Описание слайда:

2 тур Почему мы так говорим?На траве лежал человек, который храпел во всю ивановскую.( Д.В.Григорович)В 16-17 веках указы русских царей зачитывались на городских площадях. В Москве указы зачитывались на Ивановской площади в Кремле ( у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царёвы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую, т. е. «что есть мочи, изо всех сил».

№ слайда 22 2 тур Почему мы так говорим?Он на большую ногу жил, затем что руки были длинны.(
Описание слайда:

2 тур Почему мы так говорим?Он на большую ногу жил, затем что руки были длинны.( Ф.М.Достоевский)Это выражение происходит оттого, что в 14 столетии в Западной Европе знатность определялась длиною башмака. Башмак дворянина был в полтора фута, башмак барона в два фута, а башмак князя в два с половиной фута. По башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо жить на большую ногу стали говорить жить на широкую ногу, т.е. безбедно, ни в чём себе не отказывая.

№ слайда 23 2 тур Почему мы так говорим?Ты заметь себе правило в жизни и заруби себе на носу
Описание слайда:

2 тур Почему мы так говорим?Ты заметь себе правило в жизни и заруби себе на носу: никогда не становись на второе место. ( М. Пришвин) Зарубить на носу – значит «запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда». Слово нос вовсе не означает орган обоняния. Оно значит «памятная дощечка, бирка для записей». В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие палочки и дощечки и на них зарубками, резами делали всевозможные заметки. Эти бирки и назывались носами.

№ слайда 24 3 тур «Переводчик» Компромисс Локальный Нонсенс Контрафакция Имидж Менталитет Со
Описание слайда:

3 тур «Переводчик» Компромисс Локальный Нонсенс Контрафакция Имидж Менталитет СоглашениеМестныйБессмыслицаПодделкаОбразОбычаи, привычки

№ слайда 25 3 тур «Переводчик» КонсенсусШоуКоммуникабе- льныйПозитивныйКардинальныйИнаугурац
Описание слайда:

3 тур «Переводчик» КонсенсусШоуКоммуникабе- льныйПозитивныйКардинальныйИнаугурация СогласиеЗрелищеОбщительныйПоложительныйСущественный, важныйПроцедура вступления в должность ле

№ слайда 26 4 тур «Развлекательный»
Описание слайда:

4 тур «Развлекательный»

№ слайда 27 4 тур «Развлекательный» СеновалБанкротСтолярЗалежиСветёлкаЯрмаркаВозгласГазонГри
Описание слайда:

4 тур «Развлекательный» СеновалБанкротСтолярЗалежиСветёлкаЯрмаркаВозгласГазонГрибочкиХороводБорода

№ слайда 28 Пояснительная записка В игре принимают участие две команды. В каждом туре возмож
Описание слайда:

Пояснительная записка В игре принимают участие две команды. В каждом туре возможна замена участников с целью вовлечения в игру большего числа учащихся. Для выполнения заданий 1 тура необходимо знать и объяснить лексическое значение заданного слова. Во 2 туре учащиеся должны объяснить значение фразеологизма и, по возможности, рассказать о его происхождении. В 3 туре нужно к иностранным словам подобрать русские синонимы. В 4 туре принимают участие все учащиеся. Здесь из слов разного цвета нужно составить новые.

№ слайда 29 Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Самохина Марина Гавр
Описание слайда:

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Самохина Марина Гавриловна Серпейск – 2008

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru