PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Технология проблемного обучения на уроках русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология проблемного обучения на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология проблемного обучения на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна Викторо
Описание слайда:

Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна ВикторовнаМАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области

№ слайда 2 Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных ум
Описание слайда:

Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных умений?

№ слайда 3 Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения « Не давать детям
Описание слайда:

Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения « Не давать детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»

№ слайда 4 ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА
Описание слайда:

ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА

№ слайда 5 Структура проблемного урока.
Описание слайда:

Структура проблемного урока.

№ слайда 6 Технология проблемного диалогаЦель: обучить самостоятельному решению проблем. Тр
Описание слайда:

Технология проблемного диалогаЦель: обучить самостоятельному решению проблем. Традиционный урокПроверка д/з учеников учителем2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок1. Создание проблемной ситуации учителеми формулирование проблемы учениками.2. Актуализация учениками своих знаний.3. Поиск решения проблемы учениками.4. Выражение решения.5. Применение знаний учениками.

№ слайда 7 Приёмы создания проблемной ситуации
Описание слайда:

Приёмы создания проблемной ситуации

№ слайда 8 Приёмы создания проблемной ситуации
Описание слайда:

Приёмы создания проблемной ситуации

№ слайда 9 Виды диалогов: Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать
Описание слайда:

Виды диалогов: Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление.+ Максимально близок к жизненным ситуациям.- Ученики могут увести в сторону от темы.- Невозможно рассчитать время на уроке.Подводящий диалогЦепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем+ Развивает логическое мышление.+ Просчитывается по времени.+ Ведет к нужному результату коротким путем.- В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

№ слайда 10 Этап постановки учебной проблемы Например, болеть душ…й, болеть сердц…м. Далее р
Описание слайда:

Этап постановки учебной проблемы Например, болеть душ…й, болеть сердц…м. Далее разворачиваю с классом подводящий к теме диалог:Учитель: В какой части речи пропущена орфограмма? В какой морфеме? Ученики: В окончаниях существительных.Учитель: За какими согласными следует неизвестная гласная?Ученики: За шипящими и цУчитель: А какая это может быть гласная?Ученики: о или е Заканчивается диалог одной из двух возможных фраз: «Какой возникает вопрос?» или «Какая будет тема урока?». Ученики: Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

№ слайда 11 Этап поиска решения Учитель: Ребята, а вывести новое правило нам помогут слова:Д
Описание слайда:

Этап поиска решения Учитель: Ребята, а вывести новое правило нам помогут слова:Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов, юношей.Учитель: Что вы заметили? Есть догадки о правописании гласных?Выделите окончание, поставьте ударение. Сделайте вывод: От чего же зависит правописание о – е в окончаниях имен существительных? Сформулируйте правило.Ученики: Под ударением пишем о, а без ударения- е

№ слайда 12 Этап выражения решения
Описание слайда:

Этап выражения решения

№ слайда 13 Этап реализации продукта закрепляются новые знания с использованием различных ме
Описание слайда:

Этап реализации продукта закрепляются новые знания с использованием различных методов, форм и средств обучения.

№ слайда 14 «творческое усвоение знаний» Спросил Открыл Создал
Описание слайда:

«творческое усвоение знаний» Спросил Открыл Создал

№ слайда 15 Школьники: «Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намно
Описание слайда:

Школьники: «Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намного интереснее, чем те, когда учитель просто пишет на доске, а мы зазубриваем правила. На уроках проблемно- диалогических в нас просыпается настоящий азарт. Мы сами находим решение, понимаем его. Это легче» «Вы нас научили добиваться цели, слушать друг друга, слышать друг друга. А это очень важно в современном мире»

№ слайда 16 Какие результаты приносит технология? «Дети- полноценные участники образовательн
Описание слайда:

Какие результаты приносит технология? «Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением» «На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией» «Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»

№ слайда 17 На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, ученик учится: Органи
Описание слайда:

На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, ученик учится: Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.Добывать, преобразовывать и представлять информацию.Доносить свою позицию, понимать других, договариваться делать что- то сообща.Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности.

№ слайда 18 Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать это самому.
Описание слайда:

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать это самому. Это будет моим на всю жизнь.

№ слайда 19 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru