показать основные функции союза; показать основные функции союза; расширить знания учеников о простых и составных союзах; показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов.
Не кислый, а сладкий апельсин; Не кислый, а сладкий апельсин; неглубокая, а рыбная речка; незакрытое, а распахнутое настежь окно; не медли, а поторопись; некрашеный пол; не глупо, а умно поступил; не правда, а обман; сделай немедленно; мал золотник, да дорог; не медленно, а быстро.
Общее грамматическое значение союза – обозначение сочинительной и подчинительной связи между словами и предложениями. Общее грамматическое значение союза – обозначение сочинительной и подчинительной связи между словами и предложениями. Синтаксические признаки союзов - союзы не входят в состав членов предложения.
Лошади были настороженны, но спокойны. Между небом и землей, то замирая, то снова ясно обозначаясь журчали и звенели непрерывно трели простенькой, но милой трели жаворонка. Он услышал, как будто кто-то стукнул в окно. Лошади были настороженны, но спокойны. Между небом и землей, то замирая, то снова ясно обозначаясь журчали и звенели непрерывно трели простенькой, но милой трели жаворонка. Он услышал, как будто кто-то стукнул в окно.
Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного. Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного. Предложения, связанные сочинительными союзами называются сложносочиненными. Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного: одно из предложений подчинено другому, от одного к другому можно поставить вопрос. Предложения, связанные подчинительными союзами называются сложноподчиненными.
Квадраты полей и к...парисы и мал...нькие домики среди них и в...ющ...еся д...роги и платаны всё это тян...тся до г...р...зонта. (В. Некрасов.) Квадраты полей и к...парисы и мал...нькие домики среди них и в...ющ...еся д...роги и платаны всё это тян...тся до г...р...зонта. (В. Некрасов.) К...стерразг...рался (не)охотн... и вяло двигались тени (во)круг него. (Что)бы уд ...лить ж...рные пятна со страницы книги надо пр... сыпав загр. ..зне(н, нн)ый уч... сток молотым мелом прогладит ь его через белую бумагу горяч.,.м утюгом.
Квадраты полей, и кипарисы, и маленькие домики среди них, и вьющиеся дороги, и платаны - всё это тянется до горизонта. Квадраты полей, и кипарисы, и маленькие домики среди них, и вьющиеся дороги, и платаны - всё это тянется до горизонта. Костер разгорался неохотно, и вяло двигались тени вокруг него. Чтобы удалить жирные пятна со страницы книги, надо, при­сыпав загрязненный участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом.
Для чего нужны союзы? Для чего нужны союзы? Почему союзы делят на сочинительные и подчинительные? Что вызвало трудности в изучении темы? О чём было интересно узнать?
1. § 150 1. § 150 2. Выписать из художественных произведений 5-6 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.
Конспект урока «Союзы сочинительные и подчинительные - http://tak-to-ent.net/load/209-1-0-2710 Конспект урока «Союзы сочинительные и подчинительные - http://tak-to-ent.net/load/209-1-0-2710