PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА
Описание слайда:

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА

№ слайда 2 Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста Цели урока: Рассм
Описание слайда:

Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста Цели урока: Рассмотреть этапы написания сочинения; Рассмотреть критерии оценивания сочинения; Написать сочинение.

№ слайда 3 Этапы написания сочинения 1. Определить тему текста и его проблематику. Установи
Описание слайда:

Этапы написания сочинения 1. Определить тему текста и его проблематику. Установить иерархию проблем. Проблема – это вопрос, требующий обсуждения решения, вопрос, который заставляет задуматься о чем-то. Это главный вопрос, ответ на который автор пытается найти в своем тексте.

№ слайда 4 Проблематика текста
Описание слайда:

Проблематика текста

№ слайда 5 Комментарий к сформулированной проблеме Комментарий – это объяснение проблемы, р
Описание слайда:

Комментарий к сформулированной проблеме Комментарий – это объяснение проблемы, рассуждение по проблеме. Он нужен, чтобы выяснить, насколько хорошо и правильно учащийся понял текст произведения.

№ слайда 6 Способы написания комментария. 1 способ Комментарий как отдельная часть сочинени
Описание слайда:

Способы написания комментария. 1 способ Комментарий как отдельная часть сочинения. Он объясняет текст. 2 способ Комментарий дается вместе с изложением собственной точки зрения.

№ слайда 7 В комментарии можно писать следующее: 1. Часто ли встречается такая проблема 2.
Описание слайда:

В комментарии можно писать следующее: 1. Часто ли встречается такая проблема 2. Какая это проблема (нравственная, экологическая, философская) 3. Какие авторы обращались к этой проблеме. 4. Встречались ли сами учащиеся в жизни с такой проблемой.

№ слайда 8 Речевые конструкции Чтобы мы поняли, как это важно (актуально, серьезно) автор р
Описание слайда:

Речевые конструкции Чтобы мы поняли, как это важно (актуально, серьезно) автор рассказывает о том, что… Начав с рассуждения о том, что…

№ слайда 9 Речевые конструкции Автору не всё кажется таким простым. Пытаясь разобраться в э
Описание слайда:

Речевые конструкции Автору не всё кажется таким простым. Пытаясь разобраться в этом вопросе, он отмечает…. Сколько уже говорилось об этом. Но такой, казалось бы простой теме (проблеме) автор придает новое звучание.

№ слайда 10 Позиция автора Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме. Важно
Описание слайда:

Позиция автора Позиция автора – это его отношение к обсуждаемой проблеме. Важно помнить, что авторская позиция может выражаться прямо ( чаще всего так бывает в текстах научного, делового и публицистического стиля) . Так же авторская позиция может выражаться в подтексте, в поступках или характерах героев (художественный стиль речи). Будьте внимательны при работе с текстами, в которых автор использует иронию.

№ слайда 11 Позиция автора Не путайте позицию автора и позицию героя в художественных текста
Описание слайда:

Позиция автора Не путайте позицию автора и позицию героя в художественных текстах. Это разные позиции. Ученика должна интересовать только позиция автора.

№ слайда 12 Речевые ошибки В сочинении никогда не должно быть таких слов: В этом тексте… В д
Описание слайда:

Речевые ошибки В сочинении никогда не должно быть таких слов: В этом тексте… В данном тексте… В своем тексте… Автор говорит… Согласен с позицией автора…

№ слайда 13 Речевые ошибки Правильно!!! В тексте Н.Н. Толстого говорится… По мнению автора…
Описание слайда:

Речевые ошибки Правильно!!! В тексте Н.Н. Толстого говорится… По мнению автора… Автор считает… Я согласен с мнением автора… Я разделяю позицию автора…

№ слайда 14 Речевые конструкции Авторское повествование (описание, рассуждение) проникнуто (
Описание слайда:

Речевые конструкции Авторское повествование (описание, рассуждение) проникнуто (наполнено) необыкновенно теплыми (нежными, искренними) чувствами (переживаниями) по отношению к …. Автор не обличает, не критикует, он только желает быть услышанным, говоря о том, ……

№ слайда 15 Речевые конструкции Автор не обличает, не критикует, он только желает быть услыш
Описание слайда:

Речевые конструкции Автор не обличает, не критикует, он только желает быть услышанным, говоря о том, ……

№ слайда 16 Собственное мнение Определив анализируемую проблему, необходимо чётко сформулиро
Описание слайда:

Собственное мнение Определив анализируемую проблему, необходимо чётко сформулировать своё отношение к ней и продумать аргументацию собственной точки зрения. Можно соглашаться или не соглашаться с автором, но обязательно нужно обосновать свою позицию, привести доказательства. Очень важно свою точку зрения излагать этически корректно, особенно, если сочинение строится на несогласии с автором.

№ слайда 17 Собственное мнение Очень важно свою точку зрения излагать этически корректно, ос
Описание слайда:

Собственное мнение Очень важно свою точку зрения излагать этически корректно, особенно, если сочинение строится на несогласии с автором.

№ слайда 18 Этическая ошибка Этическая ошибка – это нарушение норм общения, ошибка, связанна
Описание слайда:

Этическая ошибка Этическая ошибка – это нарушение норм общения, ошибка, связанная с проявлением речевой агрессии . 1)Жаргонные слова (предки и т.д.) 2)Грубая оценочная лексика (старуха, идиот, о дет, как лох) 3) требовательность, насмешка, упрёк, угроза, оскорбления (пишу всякую чушь) 4) Высказывания, противоречащие общечеловеческим ценностям (старые люди должны сами о себе заботиться) 5) Чересчур категоричные высказывания (болезнь – это всегда вина самого человека)

№ слайда 19 Речевые конструкции Я с интересом прочитал… Можно согласиться с автором в том, ч
Описание слайда:

Речевые конструкции Я с интересом прочитал… Можно согласиться с автором в том, что… По моему мнению,…. Нельзя оставаться равнодушным, так как…. Текст произвел на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны…. , но с другой….

№ слайда 20 Аргументы из литературы Художественная литература Учебники (история, биология, о
Описание слайда:

Аргументы из литературы Художественная литература Учебники (история, биология, обществознание и т. д) Научная литература Публицистические статьи из газет, журналов.

№ слайда 21 Аргументы из жизни Факты из жизни (они не должны быть частными случаями, значимы
Описание слайда:

Аргументы из жизни Факты из жизни (они не должны быть частными случаями, значимыми только для автора сочинения, необходимы продуманные, интересные, содержательные наблюдения). Телепередачи, тематика которых связана с проблемой текста ( «Пусть говорят», «Прямой эфир», «Открытая студия» , «В центре событий», любые новостные программы.

№ слайда 22 Комментарий к проблеме исходного текста Попробуй ответить на вопросы: Насколько
Описание слайда:

Комментарий к проблеме исходного текста Попробуй ответить на вопросы: Насколько актуально то, о чём пишет автор? Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой? По возможности коснись истории вопроса. Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими.

№ слайда 23 Как аргументировать свою позицию Схема текста–рассуждения Речевое оформление Тез
Описание слайда:

Как аргументировать свою позицию Схема текста–рассуждения Речевое оформление Тезис Нельзя не согласиться с точкой зрения автора … Авторская позиция, на мой взгляд, заключается в следующем… Уважая мнение автора, текста, я позволю себе не согласиться с его точкой зрения… Аргументы 1. 2. Проблема, поставленная автором в этом тексте, заставила меня о многом задуматься, вспомнить о своих поступках, мыслях, делах, вспомнить классиков русской литературы… Для того чтобы показать наличие двух ваших аргументов, используйте вводные словаво-первых, во-вторых. Вывод Не забудьте сделать вывод из написанного вами, обязательно соотнеся его и с авторской позицией про поднятой им проблеме, и со своим собственным видением этого вопроса

№ слайда 24 Аргументация 3 балла Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме (согласившись
Описание слайда:

Аргументация 3 балла Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора ) , аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

№ слайда 25 Аргументация 2 балла Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной пробле
Описание слайда:

Аргументация 2 балла Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной проблеме, поставленной автором (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), Или Привёл только 1 аргумент их художественной, публицистической или научной литературы)

№ слайда 26 Аргументация 1 балл Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проб
Описание слайда:

Аргументация 1 балл Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт).

№ слайда 27 Аргументация 0 баллов Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, постав
Описание слайда:

Аргументация 0 баллов Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов или мнение экзаменуемого не отражено в сочинении.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru