PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сочинение на ЕГЭ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сочинение на ЕГЭ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сочинение на ЕГЭ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 По материалам пособия А.Г Нарушевича «Русский язык: сочинение на ЕГЭ: формулиров
Описание слайда:

По материалам пособия А.Г Нарушевича «Русский язык: сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии»

№ слайда 2 Задание части С Формулируем проблему текста Учимся комментировать Позиция автора
Описание слайда:

Задание части С Формулируем проблему текста Учимся комментировать Позиция автора Своя позиция и аргументы Композиция сочинения Поговорим об ошибках Обобщение

№ слайда 3 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну
Описание слайда:

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов.

№ слайда 4 Что такое проблема текста? Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о
Описание слайда:

Что такое проблема текста? Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем. Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает автор своим текстом. ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

№ слайда 5 Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления В чём с
Описание слайда:

Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления В чём смысл человеческой жизни? Что такое свобода? Как связаны человек и мышление?

№ слайда 6 Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления В чём с
Описание слайда:

Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления В чём смысл человеческой жизни? Что такое свобода? Как связаны человек и мышление?

№ слайда 7 Касаются устройства и жизни общества Можно ли избежать социальной несправедливос
Описание слайда:

Касаются устройства и жизни общества Можно ли избежать социальной несправедливости? Возможно ли построение идеального общества? Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

№ слайда 8 Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп Ка
Описание слайда:

Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп Как создать правовое государство? Как защитить политические права и свободы человека? Нужна ли обществу цензура?

№ слайда 9 Отражают взаимодействие человека и окружающей среды Имеет ли человек право вмеши
Описание слайда:

Отражают взаимодействие человека и окружающей среды Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? Каким должно быть гармоничное взаимодействие человека и окружающей среды? Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?

№ слайда 10 Нравственные проблемы Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руков
Описание слайда:

Нравственные проблемы Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными правилами поведения Что такое совесть? (порядочность, интеллигентность ) Всегда ли нужно прислушиваться к мнению старшего? Следует ли помогать ближнему?

№ слайда 11 Как сформулировать проблему? Возможно ли гармоничное сочетание духовного и матер
Описание слайда:

Как сформулировать проблему? Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст автор. Автор размышляет над судьбой русского языка и предлагает задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям? Что может помочь не только выжить в нечеловеческих условиях , но не утратить человеческого достоинства? Эту проблему рассматривает автор на примере…

№ слайда 12 Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики, о
Описание слайда:

Употребление слова ПРОБЛЕМА в контексте ПРОБЛЕМА чего: войны, мира, экономики, образования, воспитания. ПРОБЛЕМА сложная , трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, нравственно-этическая. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, значение, важность, сложность какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Точка зрения на какую-либо ПРОБЛЕМУ. Коснуться какой-либо ПРОБЛЕМЫ. Уделить внимание какой-либо ПРОБЛЕМЕ. Над какой-либо ПРОБЛЕМОЙ думать, работать. Какая-либо ПРОБЛЕМА возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения.

№ слайда 13 Что такое комментарий? Объяснение текста с опорой на вопросы: Как, на каком мате
Описание слайда:

Что такое комментарий? Объяснение текста с опорой на вопросы: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чём заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Как выражено авторское отношение к изображаемому? Какие эмоции автора выражены в тексте?

№ слайда 14 Как оформить комментарий?
Описание слайда:

Как оформить комментарий?

№ слайда 15 Обратите внимание!!!
Описание слайда:

Обратите внимание!!!

№ слайда 16 Что такое позиция автора? Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор,
Описание слайда:

Что такое позиция автора? Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. ПРОБЛЕМА = ВОПРОС ПОЗИЦИЯ АВТОРА = ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС

№ слайда 17 Как выявить позицию автора? Авторская позиция проявляется :
Описание слайда:

Как выявить позицию автора? Авторская позиция проявляется :

№ слайда 18 Языковые средства, выражающие авторскую позицию Оценочная лексика Правда-ложь По
Описание слайда:

Языковые средства, выражающие авторскую позицию Оценочная лексика Правда-ложь Польза-вред Подлинный-мнимый Несомненный-сомнительный Вводные слова Отношение говорящего к сообщаемому Достоверность сообщаемого Образные средства Эпитеты Метафоры Риторические вопросы и восклицания И др.

№ слайда 19 Как сформулировать позицию автора? Позиция автора такова… Автор считает, что… Ав
Описание слайда:

Как сформулировать позицию автора? Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что…

№ слайда 20 Структура второй части работы
Описание слайда:

Структура второй части работы

№ слайда 21 Тезис В сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста, которую вы стараетесь о
Описание слайда:

Тезис В сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста, которую вы стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть. Тезис подчиняется следующим правилам: Формулируется чётко и недвусмысленно Не изменяется в течение всего обоснования Его истинность должна быть доказана неопровержимо Доказательства не могут исходить из тезиса

№ слайда 22 Конструкции для выражения своей позиции
Описание слайда:

Конструкции для выражения своей позиции

№ слайда 23 Что такое аргументация? Аргументация – это приведение доказательств, объяснений,
Описание слайда:

Что такое аргументация? Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседниками Аргументация – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса От тезиса к аргументам можно поставить вопрос: «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…» Аргументы надо приводить в системе (Рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала) Последний аргумент фиксируется в памяти лучше!

№ слайда 24 Типы аргументов Чаще всего используются следующие аргументы: Факты и события Ссы
Описание слайда:

Типы аргументов Чаще всего используются следующие аргументы: Факты и события Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений Пословицы и поговорки Примеры из личной жизни и жизни окружающих Примеры из художественной литературы

№ слайда 25 Типы аргументов
Описание слайда:

Типы аргументов

№ слайда 26 Естественные аргументы
Описание слайда:

Естественные аргументы

№ слайда 27 Искусственные аргументы
Описание слайда:

Искусственные аргументы

№ слайда 28 Композиция сочинения
Описание слайда:

Композиция сочинения

№ слайда 29 С чего начать? Начало сочинения – это визитная карточка автора сочинения. По пер
Описание слайда:

С чего начать? Начало сочинения – это визитная карточка автора сочинения. По первым фразам можно сделать определённые выводы о богатстве словарного запаса пишущего, о его умении мыслить и строить текст. Не должен быть очень большим Должен быть органично связан с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою, использованию средств выразительности Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы.

№ слайда 30 Чем закончить? Основное требование к заключению: заключение должно быть таким, ч
Описание слайда:

Чем закончить? Основное требование к заключению: заключение должно быть таким, чтобы читатель понял, что самое главное уже сказано и говорить больше не о чем. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Должно быть коротким и ёмким Должно быть логически связано с основной частью Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть

№ слайда 31 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Внимательно прочитайте текст (обратить вним
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора) Сформулируйте проблему и позицию автора Продумайте комментарий ( следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора. Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста) Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие). Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора)

№ слайда 32 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Продумайте композицию сочинения (определите
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Продумайте композицию сочинения (определите, какой тип зачина и заключения будет использован) 6. Работая над черновиком, продумайте логические связки между частями. Проверьте, насколько логика вашего сочинения соотносится с рассуждениями автора. Проверьте правильность деления на абзацы 7. Переписывая сочинение в бланк ответа, будьте внимательны. Не допускайте ошибок при переписывании. 8. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru