Урок развития речи.Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Репродукция картиныИ.Грабаря«Февральская лазурь»
Цели урока: познакомиться с понятием «пейзаж»учиться создавать словесную картинуучиться видеть окружающий нас мир, ценить прекрасное в нем
Прочитайте отрывок из стихотворения А. Кушнера«О картинах» Если видишь: на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется… пейзаж.
Что же такое пейзаж ? Из истории жанра:Создали этот жанр голландские живописцы. Человек изображал природу еще в далекие времена, но пейзажи появились в 17 веке, это были картины, в которых природа стала главным содержанием.Блестящий мастер русского пейзажа-художник И.Левитан.
И. Левитан. «Весна»
ПЕЙЗАЖИ А.Васнецов. ОЗЕРОР.Зверьков. ОСИНКИ.Б.Щербаков. В ПРЕДГОРЬЯХ УРАЛА.
Беседа по картине Почему картина названа «Февральская лазурь» ?Какой февральский день изобразил художник ?
Рассмотрите небо Какого оно цвета вверху и на горизонте ?Есть ли на нем облака?
БезоблачноеТемно-синее вверхуСерое, серо-голубое на горизонте
Рассмотрите снег: Много ли его ?Какого он цвета на солнце и в тени ?
Снега многоВ тени он синий, серо-голубойНа солнце - голубой, белый
Какова береза на переднем плане картины? Что можно сказать о цвете ее ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на ее верхушке?
Ствол березы белый , с черными крапинами, изогнутый внизу, прямой и стройный вверхуВетви густые, почти без листвы, белыеЛиства на верхушке – темно-желтая, коричневая, потемневшая
Что виднеется на горизонте?Что можно сказать о других березках?
На горизонте - березовый лесБерезки потемневшие, коричневые, серые
Опишите картину устно, затем письменно по плану:1.Название, автор, общий вид картины.2. а) Что изображено на переднем плане картины? б)Что изображено в центре картины? в)Что изображено на дальнем плане картины?3. Впечатление о картине.
Спасибо за работу на уроке!