Сложносочиненные предложения (тренажер)Работу выполнили учителя русского языка и литературы МОУ лицей № 2 Дубовец И.Н., Косарева Н.Н.
Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по теме «Сложносочиненное предложение» и усовершенствовать свои умения и навыки. Надеемся, что пособие поможет тебе успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.Желаем удачи!
Инструкция по работе с учебным тренажёром Изучи теоретический материал.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа.Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА».Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ».Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.
Сложносочиненное предложение Сложносочиненными называются такие сложные предложения, предикативные части которых связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.Связь предикативных частей в составе сложного предложения передается с помощью: а) сочинительных союзов; б)интонации.Грамматические и интонационно-смысловые особенности сложносочиненного предложения передаются на письме с помощью знаков препинания( запятая, тире, точка с запятой).Запятая перед союзом и не ставится, если в сложносочиненном предложении имеется общий второстепенный член, который относится к обеим частям этого предложения.
1.Какие смысловые отношения существуют между частями сложносочиненного предложения? Еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал открывать стога сена.а) последовательность явленийб)одновременность явлений в) чередование явлений г) противопоставление явлений
2. Укажи правильное объяснение пунктуации в предложении Во время частых зимних штормов в порту ревели басом океанские пароходы и скрипело от ветра окно.(К.Г.Паустовский)а) сложносочиненное предложение ,перед союзом и нужна запятаяб) сложносочиненное предложение , пред союзом и не нужна запятая, так как есть общий второстепенный членв) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна
3.В каком из предложений не ставится запятая? а) То увидишь двух играющих белок то выскочит навстречу озабоченная лиса.(В.Солоухин)б) Кладовая была каменная и окон внизу в ней не было.(Н.С.Лесков)в) Из угрюмого неба льет дождь или мокрый падает снег.(В.В.Вересаев)г) Эта травка цветет все лето но цветет она такими мелкими белыми цветочками.(В.А.Солоухин)
4. В каком из предложений не ставится запятая? а) Снег облепил сучья деревьев и в его белизне так ярко горели захваченные врасплох тяжелые кисти рябин. ( В.А.Солоухин)б) Большинство льдин лежало на лугу плашмя но многие стояли под углом. (В.А.Солоухин)в) Зимой заборчик совсем заносит снегом и его вообще не видно.(Ю.Я.Яковлев)г) Не то солнце светит не то дождь идет.
5.Укажи предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить запятуюа) На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги _ да вздрагивали лилии, потревоженныевеселою рыбой. (А.П.Чехов)б) Окна во всех корпусах были ярко освещены _и оттого на громадном дворе казалось очень темно.(А.П.Чехов)в) Сказал бы словечко _ да волк недалечко.(Пословица)г) Ты цветешь одиноко, да _ и мне не вернуть этихснов золотых, этой веры глубокой.(А.А.Блок)
6.Укажи предложения, в которых запятые перед и не ставятся.а) И перья страуса склоненные в моем качаются мозгу и очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу.(А.А. Блок) б) В лесу в это время снег лежал нетронутый и деревья стояли в снежных нарядах.в) Спустясь по крутой тропинке , мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.(А.С.Пушкин)г) Окно захлопывается и дом опять кажется необитаемым.(Ю.П.Казаков)
7.Укажи предложение, в котором запятая перед и ставится.а) В это время из-за высоты показались новые конные толпы и вскоре степь усеялась множествомлюдей, вооруженных копьями.(А.С.Пушкин)б) С нетерпением ожидал я ответа на письмо,не смея надеяться и стараясь заглушить печальные предчувствия.(А.С.Пушкин)
8.Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.а) Усиливался дождь, и море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган.(М.Горький)б) Белые облака и белые песчаные острова отражались в глянцевитой воде и временами их было невозможно отличить друг от друга. (К.Г.Паустовский)в) В это самое мгновение где-то вдали неожиданно ударила молния и прогремел гром.г) Начинало смеркаться , и провожающие заторопились.
Если ты выполнил тест без ошибок…Если ты выполнил тест с ошибками…
Список используемой литературы 1.Книгина М.П. Русский язык.9 класс. Тесты: В 2 ч.-2-е изд., испр. и доп.-Саратов: Лицей, 2007.-Ч. 1.-64с.2.http://animashky.ru/index/0-43?23.Русский язык: Учеб. Для 8 кл.общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовская,С.И.Львоа,В.И.Капинос,В.В.Львов; Под ред.М.М.Разумовской,П.А.Леканта.-3-еизд., стереотип.-М.:Дрофа,2001.