PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: - обобщить и
Описание слайда:

Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»; - отработать НАВЫКИ: построения сложносочиненных предложений; построения схем к сложносочиненным предложениям и умения читать их; пунктуации в ССП; УМЕНИЯ:отличать ССП от простого предложения с однородными членами;определять вид сочинительной связи между частями ССП; выполнять синтаксический разбор ССП.

№ слайда 2 Понятие о сложносочиненном предложении1. Какие предложения называются сложными?
Описание слайда:

Понятие о сложносочиненном предложении1. Какие предложения называются сложными? Сложными называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.2. Какие типы (виды) сложных предложений Вы знаете? Простые предложения могут соединяться в сложное интонацией (бессоюзные) или союзами (союзные). Союзные предложения по характеру союзов делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные. 3. Какие предложения называются сложносочиненными? Сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.

№ слайда 3 Понятие о сложносочиненном предложении4. Назовите основные средства связи просты
Описание слайда:

Понятие о сложносочиненном предложении4. Назовите основные средства связи простых предложений в сложносочиненном предложении. Основными средствами связи простых предложений в ССП являются интонация и сочинительные союзы.5. Какие отношения могут быть между частями сложносочиненного предложения? Соединительные (со значением одновременности, последовательности, причины и следствия). Средства связи: союзы И, НИ….НИ, ДА (=И), ДА И, ТАКЖЕ, А ТАКЖЕ, ТОЖЕ. Разделительные (со значением несовместимости, чередования, взаимоисключения). Средства связи: союзы ИЛИ, ЛИБО, ЛИ,,,ЛИ, ТО,,,ТО, ТО ЛИ,,, ТО ЛИ, НЕ ТО,,, НЕ ТО.Противительные средства связи: союзы А, НО, ДА (=НО), ОДНАКО, ЗАТО.

№ слайда 4 Понятие о сложносочиненном предложении6. Какие знаки препинания ставятся между ч
Описание слайда:

Понятие о сложносочиненном предложении6. Какие знаки препинания ставятся между частями ССП? А. Ставится запятая между частями ССП, связанных соединительными, противительными, разделительными союзами.Б. Ставится тире, если в первой части ССП называется действии, а во второй указывается на неожиданное присоединение или резкое противопоставление.В. Запятая не ставится перед соединительными и разделительными союзами, если в ССП есть общий второстепенный член предложения. 7. Какие предложения могут быть частями ССП? Частями ССП могут быть простые (односоставные и двусоставные) предложения, а также сложноподчиненные предложения.

№ слайда 5 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ1. [— =], соединительные союзы [— =].2. [ —= ],
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ1. [— =], соединительные союзы [— =].2. [ —= ], противительные союзы [—].[=], разделительные союзы [— =]. 4. [ общий второстепенный член ] _ и [— =].5. [ действие] _ - [неожиданный результат].6. [— =], [ [ —= ],( что — = )]

№ слайда 6 Творческое списывание. Степь, степь!.. Такая она древняя, и такая она каждый ден
Описание слайда:

Творческое списывание. Степь, степь!.. Такая она древняя, и такая она каждый день юная! Ее зеленовато-бурый осенний наряд имеет множество оттенков и переливов. Тысячи едва уловимых запахов сливаются в один крепкий и целебный аромат. (Морхаджи Нармаев) Степь, любовь моя! Какими словами сказать о тебе? У самых лучших джангарчи нет таких драгоценных слов, чтобы выразить твое величие, красоту и необъятность. Ты и орлиная, и сайгачья, и журавлиная! А еще ты – конская, овечья, верблюжья! Четыревида скота кормишь ты и поишь на благо человека, и человек платит тебе за это сыновней любовью!Как красива степь в наших краях! Ветер тихо колышет молодую траву, а высоко в небе парят степные орлы, высматривая добычу. Осторожный заяц греется на солнышке. Степь… Есть у тебя начало? Нет. Есть у тебя конец? Нет. Родная моя, калмыцкая степь. (Морхаджи Нармаев)

№ слайда 7 Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование.Задание 1. Какое из прив
Описание слайда:

Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование.Задание 1. Какое из приведенных предложений сложносочиненное? (Знаки препинания не расставлены).А) Небо очистилось выглянуло солнце.Б) Мы веселились зато Сергею было не до смеха.В) В сквере трещали сороки не замолкая до самого вечера.Г) Акробатика требует от спортсмена и ловкости и смелости и внимательности.Ответ: Б. (Мы веселились, зато Сергею было не до смеха).

№ слайда 8 Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование.Задание 2. Укажите прави
Описание слайда:

Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование.Задание 2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:Он пел (?) и от звуков его голоса веяло чем-то родным.А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.Г) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.Ответ: Г. (ССП, перед союзом И нужна запятая).

№ слайда 9 Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование.Задание 3.Укажите предло
Описание слайда:

Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование.Задание 3.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.А) Поезд замедлил ход, но не остановился на полустанке.Б) За окном брезжил рассвет, и кричали петухи. В) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.Г) На реке было холодно и сыро, зато рыба хорошо клевала.Ответ: Б. (За окном брезжил рассвет и кричали петухи).

№ слайда 10 Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование. Задание 4.На месте каки
Описание слайда:

Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование. Задание 4.На месте каких цифр должны быть запятые? (Знаки препинания не расставлены). Выберите правильный ответ. Летний зной безжалостно высушил землю (1) и сейчас бескрайнюю степь (2) расстилавшуюся вокруг нас (3) не покрывало огненно-красное (4) и ярко-желтое море тюльпанов. А) 1,4. Б) 2,3. В)1,2,3. Г)1,2,3,4. Ответ: В.

№ слайда 11 Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование. Задание 5.Какая из хара
Описание слайда:

Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование. Задание 5.Какая из характеристик предложения является неверной? Другой берег озера густо порос камышом, золотился на солнце, и камышовые цветы, отражаясь в зеркале воды, красивыми кистями наклонились к реке.А) ССП: 1) простое, двусоставное, распространенное, полное. 2) простое, односоставное, назывное, распространенное, полное.Б) СПП: 1) простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми. 2) простое, двусоставное, распространенное, полное.В) ССП: 1) простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми. 2) простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено деепричастным оборотом.Г) СБП: 1) простое, двусоставное, распространенное, полное. 2) простое, двусоставное, распространенное, осложнено деепричастным оборотом.Ответ: В.

№ слайда 12 Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование.Ответы к тестовым задани
Описание слайда:

Самостоятельная работа со взаимопроверкой. Тестирование.Ответы к тестовым заданиям: №1 – Б. №2 – Г. №3 – Б. №4 – В. №5 – В.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru