 
Сложноподчинённое предложение
 
Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
 
Расскажите всё, что вы знаете об этом предложении.Н..когда (не) беспокой другого тем, что можешь сделать сам.[… ук.слово], (что …).
 
Проверим домашнее задание
 
О чём будем говорить уроке?Когда наступило утро, мы отправились в путь по дороге, которая манила неизвестностью. (Когда…), [ ], (которая…).
 
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
 
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
 
Однородное подчинениеПридаточные предложения подчинены общему главному, относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос
 
Однородное подчинение
 
Запишите. Составьте две схемы.Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза.
 
Лингвистическая задача.Я порою себя ощущаю связной между теми, кто жив и кто отнят войной. [ ], (кто…) и (кто…).Люблю, когда смеются дети, шумят ветра, кружится снег. [ ], когда ( ), ( ), ( ).
 
Неоднородное подчинениеПридаточные предложения подчинены общему главному, но отвечают на разные вопросы
 
Неоднородное подчинение
 
Запишите. Составьте две схемы.Пока я записывал и рисовал виденное, мои спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого-то с плантации.
 
Последовательное подчинениеГлавному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе и т.д.
 
Последовательное подчинение
 
Запишите. Составьте две схемы.Пока я записывал и рисовал виденное, мои спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого-то с плантации.
 
Домашнее задание.Теория – параграф 209Практика - упр. 101