PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 (Словосочетания формируются в предложении и (Словосочетания формируются в предло
Описание слайда:

(Словосочетания формируются в предложении и (Словосочетания формируются в предложении и выделяются из него)

№ слайда 3 Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.
Описание слайда:

Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.

№ слайда 4 Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин. Грамматическая основа не
Описание слайда:

Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин. Грамматическая основа не является словосочетанием

№ слайда 5 какой? какой? Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.
Описание слайда:

какой? какой? Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.

№ слайда 6 Осенний ветер срывает последние что? листья с берез и осин.
Описание слайда:

Осенний ветер срывает последние что? листья с берез и осин.

№ слайда 7 Осенний ветер срывает последние откуда? листья с берез и осин.
Описание слайда:

Осенний ветер срывает последние откуда? листья с берез и осин.

№ слайда 8 Осенний ветер срывает последние какие? листья с берез и осин.
Описание слайда:

Осенний ветер срывает последние какие? листья с берез и осин.

№ слайда 9 осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и оси
Описание слайда:

осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

№ слайда 10 осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и оси
Описание слайда:

осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

№ слайда 11 осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и оси
Описание слайда:

осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

№ слайда 12 Подчинительные словосочетания Подчинительные словосочетания со связью согласован
Описание слайда:

Подчинительные словосочетания Подчинительные словосочетания со связью согласование управление примыкание зависимое слово зависимое слово зависимое слово (неизменяемое) ставится ставится связано в тех же формах, при главном с главным что и главное в определенном по смыслу падеже р.п. м.р. ед.ч. в.п. нар. летнего дождя люблю дождь сильно люблю

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Много осадков выпало, потому что днем и ночью шел Много осадков выпало, потому ч
Описание слайда:

Много осадков выпало, потому что днем и ночью шел Много осадков выпало, потому что днем и ночью шел проливной дождь. днем и ночью – сущ. + сущ. сочинительное словосочетание, способ связи – союз «и», интонация; в предложении является обстоятельством времени. какой? проливной дождь – прил. + сущ. подчинительное словосочетание; главное слово - дождь, существительное; зависимое слово – проливной, прилагательное, в предложении является определением; способ связи – согласование. чего? много осадков – нареч. + сущ. подчинительное словосочетание, главное слово – много, наречие; зависимое слово – осадков, существительное; способ связи – управление; цельное словосочетание, в предложении является подлежащим.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 В синтаксисе изучаются понятия: В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическа
Описание слайда:

В синтаксисе изучаются понятия: В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова

№ слайда 17 А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет
Описание слайда:

А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет

№ слайда 18 А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов
Описание слайда:

А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов

№ слайда 19 А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас
Описание слайда:

А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас

№ слайда 20 А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. А) Молния осветила дом, стоящий
Описание слайда:

А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 В синтаксисе изучаются понятия: В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическа
Описание слайда:

В синтаксисе изучаются понятия: В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова

№ слайда 23 А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет
Описание слайда:

А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет

№ слайда 24 А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов
Описание слайда:

А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов

№ слайда 25 А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас
Описание слайда:

А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас

№ слайда 26 А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. А) Молния осветила дом, стоящий
Описание слайда:

А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.

№ слайда 27 1.Прочитайте. Что это словосочетание или предложение? 1.Прочитайте. Что это слов
Описание слайда:

1.Прочитайте. Что это словосочетание или предложение? 1.Прочитайте. Что это словосочетание или предложение? 2. Запишите в тетрадь, сделайте синтаксический разбор предложения (один человек у доски).  3. Выпишите словосочетания: Утром на полянке зазеленела молодая трава.  - О чём это предложение?  - Трава зазеленела – какими членами предложения являются эти слова? - Будут ли они являться словосочетанием? Проверяйте, сколько получилось словосочетаний?

№ слайда 28 Составьте словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте др
Описание слайда:

Составьте словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте друг другу: Составьте словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте друг другу: лес яркое сильный густой солнце под берёзой дорога ветер карта в огороде гриб в город растёт государства

№ слайда 29 Проверьте, нет ли ошибок? Проверьте, нет ли ошибок?     какие?  
Описание слайда:

Проверьте, нет ли ошибок? Проверьте, нет ли ошибок?     какие?               Х Снежинки         колючие                 х       в каком? Закружились в морозном            х          в чём?      В морозном воздухе           х              что? Закружились   снежинки              Х          где? Закружились   в воздухе

№ слайда 30 - Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил. -
Описание слайда:

- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил. - Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил. Цветок из стекла Сок из малины Окунь из моря   Дождь летом   Дорога у деревни Мороз ночью Рано утром  

№ слайда 31 Внимание! Внимание! Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят пар
Описание слайда:

Внимание! Внимание! Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но неравны у них права. В нём слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный – без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову. И никогда - наоборот. Запомни как основу.

№ слайда 32 Составить кластер на тему: «Словосочетание» Составить кластер на тему: «Словосоч
Описание слайда:

Составить кластер на тему: «Словосочетание» Составить кластер на тему: «Словосочетание» Выучить правило

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru