(Словосочетания формируются в предложении и (Словосочетания формируются в предложении и выделяются из него)
Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.
Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин. Грамматическая основа не является словосочетанием
какой? какой? Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.
Осенний ветер срывает последние что? листья с берез и осин.
Осенний ветер срывает последние откуда? листья с берез и осин.
Осенний ветер срывает последние какие? листья с берез и осин.
осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин
осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин
осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин
Подчинительные словосочетания Подчинительные словосочетания со связью согласование управление примыкание зависимое слово зависимое слово зависимое слово (неизменяемое) ставится ставится связано в тех же формах, при главном с главным что и главное в определенном по смыслу падеже р.п. м.р. ед.ч. в.п. нар. летнего дождя люблю дождь сильно люблю
Много осадков выпало, потому что днем и ночью шел Много осадков выпало, потому что днем и ночью шел проливной дождь. днем и ночью – сущ. + сущ. сочинительное словосочетание, способ связи – союз «и», интонация; в предложении является обстоятельством времени. какой? проливной дождь – прил. + сущ. подчинительное словосочетание; главное слово - дождь, существительное; зависимое слово – проливной, прилагательное, в предложении является определением; способ связи – согласование. чего? много осадков – нареч. + сущ. подчинительное словосочетание, главное слово – много, наречие; зависимое слово – осадков, существительное; способ связи – управление; цельное словосочетание, в предложении является подлежащим.
В синтаксисе изучаются понятия: В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова
А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет
А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов
А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас
А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.
В синтаксисе изучаются понятия: В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова
А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет
А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов
А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас
А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.
1.Прочитайте. Что это словосочетание или предложение? 1.Прочитайте. Что это словосочетание или предложение? 2. Запишите в тетрадь, сделайте синтаксический разбор предложения (один человек у доски). 3. Выпишите словосочетания: Утром на полянке зазеленела молодая трава. - О чём это предложение? - Трава зазеленела – какими членами предложения являются эти слова? - Будут ли они являться словосочетанием? Проверяйте, сколько получилось словосочетаний?
Составьте словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте друг другу: Составьте словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте друг другу: лес яркое сильный густой солнце под берёзой дорога ветер карта в огороде гриб в город растёт государства
Проверьте, нет ли ошибок? Проверьте, нет ли ошибок? какие? Х Снежинки колючие х в каком? Закружились в морозном х в чём? В морозном воздухе х что? Закружились снежинки Х где? Закружились в воздухе
- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил. - Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой сущ. + прил. Цветок из стекла Сок из малины Окунь из моря Дождь летом Дорога у деревни Мороз ночью Рано утром
Внимание! Внимание! Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но неравны у них права. В нём слово главное всегда С зависимым шагает. А кто тут главный – без труда Вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову. И никогда - наоборот. Запомни как основу.
Составить кластер на тему: «Словосочетание» Составить кластер на тему: «Словосочетание» Выучить правило