PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Слитное и раздельное написание производных предлогов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Слитное и раздельное написание производных предлогов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Слитное и раздельное написание производных предлогов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район Муниципальное общеобра
Описание слайда:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район Муниципальное общеобразовательное учреждениеИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Урок русского языка в условиях подготовки к ЕГЭ. Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»Тип урока: комбинированный.Вид урока: повторительно – обобщающий.

№ слайда 2 цели урока Формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные
Описание слайда:

цели урока Формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы Знать: условия слитного и раздельного написания производных предлогов.Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи.Повторить: омонимы, синонимы.

№ слайда 3 1. Работа с текстом по вопросам:1) Что произошло с предлогом в течение в тетрадя
Описание слайда:

1. Работа с текстом по вопросам:1) Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков?2) Объясните, как помогает текст отличить производный предлог от омонимичной формы? Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий. Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея. Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова. Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место. Помогите героям этой лингвистической сказки «поставить все на место».

№ слайда 4 2.Актуализация знаний учащихся вопросы на засыпку Смогли ли вы ли сразу, без под
Описание слайда:

2.Актуализация знаний учащихся вопросы на засыпку Смогли ли вы ли сразу, без подготовки, выполнить предложенное задание? 2) Требуется ли консультация учителя по данной теме? 3) Необходима ли работа с примерами для более успешного выполнения работы?

№ слайда 5 II. Изучение нового материала. Задание 1: 1). Какова роль предлогов в данных сло
Описание слайда:

II. Изучение нового материала. Задание 1: 1). Какова роль предлогов в данных словосочетаниях, почему они называются непроизводными? Стоять у стола. Прийти за другого. Отказаться из-за болезни. Договориться о походе.

№ слайда 6 2). Замените непроизводные предлоги производными, если можно, подберите к ним си
Описание слайда:

2). Замените непроизводные предлоги производными, если можно, подберите к ним синонимичные производные предлоги: Стоять у стола Прийти за другого Отказаться из-за болезни Договориться о походе Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.

№ слайда 7 Стоять у стола (у=около=возле)Прийти за другого (за=вместо)Отказаться из-за боле
Описание слайда:

Стоять у стола (у=около=возле)Прийти за другого (за=вместо)Отказаться из-за болезни (из-за=вследствие= по причине) Договориться о походе (о=насчет) Шел, несмотря на жару (несмотря на = вопреки)

№ слайда 8 Производный предлог можно заменить другим, непроизводным или близким ему по знач
Описание слайда:

Производный предлог можно заменить другим, непроизводным или близким ему по значению производным предлогом

№ слайда 9 Задание 2 : Проанализируйте словосочетания или предложения, в которых каждому из
Описание слайда:

Задание 2 : Проанализируйте словосочетания или предложения, в которых каждому из производных предлогов соответствует омонимичная часть речи. Определите, какая это часть речи, каким членом предложения является. Стоять около стола - крутиться вокруг да около. Прийти вместо другого – прийти в место, о котором знали заранее. Отказаться вследствие болезни – в следствие введены новые факты. Омонимы – слова, одинаковые по написанию, но разные по значению.

№ слайда 10 Проверьте себя: стоять (около чего?) около стола – крутиться (где?) около- нареч
Описание слайда:

Проверьте себя: стоять (около чего?) около стола – крутиться (где?) около- наречие Прийти (вместо кого?)вместо другого – прийти (куда?) в место, о котором знали заранее. (в) место – сущ. Отказаться (вследствие чего?) вследствие болезни – (во что?) в следствие введены новые факты. (в) следствие – сущ.Отличить предлог от омонимичной части речи можно с помощью вопроса: предлог входит в состав вопроса, самостоятельная часть речи на вопрос отвечает.

№ слайда 11 производные предлоги омонимичны с существительным, наречием, деепричастием, разл
Описание слайда:

производные предлоги омонимичны с существительным, наречием, деепричастием, различить их помогут вопросы, с помощью которых можно определить синтаксическую роль этих слов.

№ слайда 12 Производные предлоги и существительныеНасчет (=о, об) экскурсии(насчет чего?) В
Описание слайда:

Производные предлоги и существительныеНасчет (=о, об) экскурсии(насчет чего?) В течениЕ часа.(В течение чего?) В продолжениЕ пяти дней.(В продолжение чего?)В заключениЕ хочется сказать. В отличиЕ от него.(В отличие от кого?) Но вследствиЕ ошибки.(Вследствие чего?)

№ слайда 13 Запомните:1. К существительному задаем вопрос. 2. Оно имеет начальную форму. 3.
Описание слайда:

Запомните:1. К существительному задаем вопрос. 2. Оно имеет начальную форму. 3. Оно имеет окончание Выделенные слова – существительные, а не предлоги.(в чем? )В заключении врачей (заключение врачей) (в чем?) В этом отличии нет ничего плохого (это отличие)( в чем? )В следствии по делу (следствие по делу)( в чем? Где? )В продолжении книги (продолжение книги)(в чем?)В течении реки (течение реки)

№ слайда 14 Справочные материалы Различайте
Описание слайда:

Справочные материалы Различайте

№ слайда 15 4.Тренировочные упражнения Дидактическая игра «Найди соответствия». Задание: сое
Описание слайда:

4.Тренировочные упражнения Дидактическая игра «Найди соответствия». Задание: соедините линиями синонимичные конструкции.

№ слайда 16 Проверьте себя Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.
Описание слайда:

Проверьте себя Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.

№ слайда 17 2) Игра «Корректор» Задание: замените конструкции, взятые в скобки, синонимичным
Описание слайда:

2) Игра «Корректор» Задание: замените конструкции, взятые в скобки, синонимичными - с производными предлогами.(К открытию) Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню в виде грандиозной ажурной конструкции. (Хотя некоторые деятели культуры возмущались), он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну. Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, потому что на ее вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и устройства. (Из-за своей необычности) башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из самых разных стран увозят с собой ее макеты в виде маленьких сувениров.

№ слайда 18 Проверьте себя: К открытию выставки – в связи с открытием выставки. Хотя некотор
Описание слайда:

Проверьте себя: К открытию выставки – в связи с открытием выставки. Хотя некоторые деятели культуры возмущались – несмотря на возмущение некоторых деятелей культуры. Из-за своей необычности – благодаря своей необычности.

№ слайда 19 III. Подведем ИТОГИ:1) Тестовая диагностика Тест А 1. В этих предложениях выделе
Описание слайда:

III. Подведем ИТОГИ:1) Тестовая диагностика Тест А 1. В этих предложениях выделенные слова – предлоги:1. Идем навстречу своей судьбе.2. Уличен в связи с бандитами.3. Он шел навстречу.4. В следствие вмешался прокурор.5. Вследствие проливных дождей урожай не убран вовремя.6. Он долго смотрел вслед уходящим.7. В связи с болезнью прошу продлить срок отпуска.8. Внутри большой истории Земли есть малые истории земные.9. Посреди равнины поднимаются две сопки.10. Благодаря почтенную публику, Чичерин склонил голову

№ слайда 20 Тест А 2. Строчки, в которой все слова пишутся слитно. 1.(Не) смотря на слухи, (
Описание слайда:

Тест А 2. Строчки, в которой все слова пишутся слитно. 1.(Не) смотря на слухи, (в)виду затруднений, (за)счет прибыли.2. (В) след за ним, (в) следствие морозов, (по) середине площади.3. (В) виде круга, (в) заключение отметим, (во) избежание недоразумений.4. (На) счет квартиры, (в) нутри избы, (в) течение месяца.5. (в) место себя, (в)роде ссоры, (в) течение года.

№ слайда 21 Правильные ответы: Тест А 1: 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Тест А 2: 2. Если вы справили
Описание слайда:

Правильные ответы: Тест А 1: 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Тест А 2: 2. Если вы справились успешно, вполне можете приступать к выполнению творческого задания. Напоминаем:

№ слайда 22 1) Вернитесь к тексту «Что произошло с предлогом», ответьте на вопросы: 1) Что п
Описание слайда:

1) Вернитесь к тексту «Что произошло с предлогом», ответьте на вопросы: 1) Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков?2) Объясните, как помогает текст отличить производный предлог от омонимичной формы. Текст на следующей странице.

№ слайда 23 Что произошло с предлогом? Утром, как обычно, предлог в течение отправился на ра
Описание слайда:

Что произошло с предлогом? Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий. Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея. Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова. Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место. Используйте выводы и справочные материалы.

№ слайда 24 Составьте проект наглядного пособия по теме «Производные предлоги». Это может бы
Описание слайда:

Составьте проект наглядного пособия по теме «Производные предлоги». Это может быть схема, рисунок, таблица, главное условие – представить учебный материал так, чтобы в нем все было понятно мальчикам. Проведите представление работы по типу презентации.

№ слайда 25 примерный образец выполнения работы Наглядное пособие по теме производные предло
Описание слайда:

примерный образец выполнения работы Наглядное пособие по теме производные предлоги Цель:Для кого:Вид наглядного пособия:Автор проекта: Желаемуспеха!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru