Инновационный практико- ориентированный проект в рамках инновационной технологии «Русская надежда» по теме: «Пунктуация русского языка» (предназначен для классно- урочной системы) Голодная Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы.
Ключевые слова:инновация в образовании;индивидуально- дифференцированный подход;« Русская надежда»;грамотность;рефлексия ;старшие классы.
Ход осуществления учебного проекта
Способствует переходу "слабого " ученика на более высокий уровень.Формирует навыки самостоятельной работы и ответственность за ее результаты.
Данная наработка упражнений – новый тип самостоятельной работы учащихся:Те знаки , которые были прпущены в упражнении, в прверочном тексте пронумерованы, а поверка по справке способствует формированию пунктуационных навыков и обеспечивает сознательный контроль в процессе их формирования.
Диктанты располагаются по степени сложности
Способность переносить заученные правила в живую ткань языка
При использовании технологии «Русская надежда» выделяются следующие стадии рефлексии, связанные с самоуправлением участников образовательного процесса: самосознание ( самоанализ) самоопределение (целеполагание) самоваражение (планирование) самоутверждение (контроль) самореализация (самооценка) саморегулирование (коррекция) 6 С = 7 У( умения)
Таким образом , работа над совершенствованием рефлексивных умений позволяет учащимся формировать весь комплекс общеучебных навыков.Творческий характер работы учителя в инновационном режиме становится доминирующим, а готовность и способность к творческой деятельности важным показателем его профессионализма.
Считаю, что обобщение и распространение педагогического опыта очень актуально, ведь высокий уровень самосознания проявляется у педагога в стремлении к самосовершенствованию, которое дает основу для реализации « Я- творческого» и приводит учителя к профессиональному росту, желанию поделиться своим опытом.
Спасибо завнимание.