PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Жанры публицистики. Учимся писать статью
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Жанры публицистики. Учимся писать статью


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Жанры публицистики. Учимся писать статью


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Жанры публицистики. Учимся писать статью. Урок развития речи в 8 классе Учитель
Описание слайда:

Жанры публицистики. Учимся писать статью. Урок развития речи в 8 классе Учитель русского языка: Подоляк Е.С. МОУ СОШ с. Сыпчегур Читинского района Забайкальского края

№ слайда 2 Цели урока: 1. Знание особенностей и жанров публицистики. 2. Введение понятия о
Описание слайда:

Цели урока: 1. Знание особенностей и жанров публицистики. 2. Введение понятия о статье как о жанре.3. Формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля.

№ слайда 3 Краткая справка Слово публицистика образовано от латинского слова publicus, что
Описание слайда:

Краткая справка Слово публицистика образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный».

№ слайда 4 Цель публицистики: Информирование, передача общественно значимой информации с од
Описание слайда:

Цель публицистики: Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.

№ слайда 5 Жанры публицистики: Статья;Заметка; Эссе;Очерк;Репортаж;Интервью;
Описание слайда:

Жанры публицистики: Статья;Заметка; Эссе;Очерк;Репортаж;Интервью;

№ слайда 6 Для жанров публицистики характерны:
Описание слайда:

Для жанров публицистики характерны:

№ слайда 7 Статья Газетная статья - жанр публицистики, при помощи которого привлекается вни
Описание слайда:

Статья Газетная статья - жанр публицистики, при помощи которого привлекается внимание к проблеме, объясняются причины явлений, обобщаются факты и при этом проявляется позиция автора.

№ слайда 8 Строение статьи Зачин – постановка проблемы в виде вопроса. Центральная часть –
Описание слайда:

Строение статьи Зачин – постановка проблемы в виде вопроса. Центральная часть – раскрытие проблемы, объяснение и доказательство: примеры (аргументы). Концовка – вывод, заключение.

№ слайда 9 Наука будущего. Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты, доктора и а
Описание слайда:

Наука будущего. Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нужно ли вам, сегодняшним школьникам, готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить намётки будущих открытий? Да, нужно!Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно отправиться в путешествие в неведомое?

№ слайда 10 Во-первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду начинайте ис
Описание слайда:

Во-первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду начинайте исследовать самостоятельно. Ищите свою тему с юных лет. Только в молодости дерзкие идеи кажутся реальными. Да и времени впереди уйма. Во-вторых, воспитывайте в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство. Открыватель должен быть очень чутким, очень зорким, очень внимательным в наблюдении. Один и тот же опыт приходится повторять много раз. И с большой тщательностью.

№ слайда 11 . И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны. Чтобы описать явление,
Описание слайда:

. И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны. Чтобы описать явление, нужны и физика, и химия, и математика, и биология, и ещё техника, и социальные науки, и гуманитарные. И, наконец, помните: служение науке – труд. Увлекательный труд во имя знания. Нелёгкий труд! Кто не любит трудиться, тому в науку не идти не надо! Итак., воля и упорство, знания и труд помогут вам, молодые путешественники в неведомое, преумножить славу русской науки. (Н.Семёнов, учёный-физик)

№ слайда 12 Анализ статьи1. Какова тема статьи?2. Проявляется ли авторская позиция?3. Какова
Описание слайда:

Анализ статьи1. Какова тема статьи?2. Проявляется ли авторская позиция?3. Какова основная мысль?4. Какую задачу поставил автор в своей статье?5. Назовите языковые средства.6. Как построена статья в целом?

№ слайда 13 Сравним наши мнения:В статье рассматривается вопрос о том, какими качествами дол
Описание слайда:

Сравним наши мнения:В статье рассматривается вопрос о том, какими качествами должен обладать человек, которому предстоит развивать науку будущего.Автор заинтересован, доброжелателен, требователен.Будущее закладывается сегодня, нужные качества для учёного воспитываются смолоду – это основная мысль.Заинтересовать юного читателя, убедить его, дав информацию – вот задача автора.

№ слайда 14 5. В статье мы видим прямые обращения к читателю. Эмоциональность придают вопрос
Описание слайда:

5. В статье мы видим прямые обращения к читателю. Эмоциональность придают вопросительные, восклицательные и побудительные предложения. Есть повторы, ряды однородных членов, вводные конструкции. Особенность придаёт вопросно-ответное построение, создающее впечатление диалога автора и читателя.6. Начинается статья с проблемы, зачин оформлен в виде ряда вопросов, ответ на которые даётся в основной части. В заключение – вывод, обобщающий повтор сказанного.

№ слайда 15 Что мы сегодня узнали?Какие жанры публицистики вспомнили?Что такое статья?Для че
Описание слайда:

Что мы сегодня узнали?Какие жанры публицистики вспомнили?Что такое статья?Для чего она нужна?Как правильно построить статью?Кто может быть автором статьи?А смог бы я написать свою статью?

№ слайда 16 Домашнее заданиеНаписать черновой вариант статьи на тему: «Нужно ли в наши дни ч
Описание слайда:

Домашнее заданиеНаписать черновой вариант статьи на тему: «Нужно ли в наши дни читать книги?»Над вопросом стоит задуматься: может быть, действительно, в дни радио и телевидения незачем тратить время на чтение книг? А ваше мнение?

№ слайда 17 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

№ слайда 18 Список использованных источников: Уроки русского языка в 7 классе: поурочные пла
Описание слайда:

Список использованных источников: Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2006.Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2005.Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2005.

№ слайда 19 4. Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С
Описание слайда:

4. Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.5. Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.6. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru