Правописание союзов тоже,также,зато, чтобы Работа Просвирниной А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей»
Орфоэпическая разминка Балуясь,бережливо, взята, вы правы, добела, до смерти, досыта, досуха, мельком, нанесена, начав- ший, начатый, повлёкший, по двое, подолгу, она права, потому что, они правы, ржавея, смолоду, создан, создана, сослепу, удобнее, черпая, чтобы, что, экспресс. 1.Какие самостоятельные части речи встретились среди данных слов? Обоснуйте свое мнение. 2.Укажите среди данных слов союзы. Охарактери- зуйте их.
Пишем правильно! Резиденция президента, в течение длитель- ного периода времени, изобразительное ис- кусство, гимнастический снаряд, олимпий- ский чемпион, тренер по хоккею, усиленно тренироваться, выступить впоследствии, ре- альная ситуация, вследствие нездоровья, фантастические события, кромешная мгла, сигнал семафора, светофоры нового типа, мал да удал.
Угадай слово! 1.Вставьте гласные и узнайте имя прилагательное. прчдлвй причудливый
Союзы соединяют прост.,составн. [ 0,но 0 ]. сочин., подчин. [ ],и [ ]. [ ],(что ). [ 0 и 0 ]. [ ],(чтобы ). [ ],и[ ]. (Если ),[ ]. [ ,( хотя ), ].
Расставить знаки препинания, объяснить орфограммы В летнее время в Сибири прелестны таёжные вечера. От заката солнца до наступления темноты происходит такая причудливая игра красок что дух захватывает. Именно об этом времени охотники говорят что вечер с утром спорит. Если утреннее светило устремлено ввысь то вечернее целиком отдает себя земле. В кронах де – ревьев и на листьях кустарников играют лучи заходя- щего солнца. Указать союзы и их морфологические признаки.
Наши наблюдения но 1.Незнакомец был невысок, зато плечист. за что? и 2.Я тоже хочу стать артистом. Мальчик получил награду за то, что спас ребёнка.
какое? Сегодня мы выполняли то же задание, что и вчера. тоже 3.Наш класс также пойдет в поход. как? 4.Мы сегодня работали так же хорошо, как и на прошлом уроке.
4.Мы все должны заниматься физкуль- для того чтобы турой, чтобы укрепить свое здоровье. что? Что бы ты мне посоветовал для укрепле- ния здоровья?
Алгоритм Союзы или слова-омонимы? Можно ли опустить же или переставить бы? нет да союз же и бы-частицы пишем слитно пишем раздельно тоже=также=и так же, то же, что бы чтобы=для того чтобы зато=но
Слитно или раздельно? так же 1.Истина необходима человеку так?же, как слепому поводырь. чтобы 2.Мне хотелось бы, что?бы счастье приш- ло, как заслуга. 3.Все лучшие минуты его жизни вдруг в то же одно и то?же время вспомнились ему.
4.Ученые доказали, что у животных тоже так?же есть язык, правда, очень прими- тивный по сравнению с человеческим. за то 5.Берись за?то, к чему ты сроден, коль чтоб хочешь, чт?б успешный был конец.
6.Все мои друзья решили летом поехать тоже в деревню, я то?же решил примкнуть к ним. 7.Сегодня у меня ничто не клеилось, за что бы что?бы я ни брался.
Определить тему, основную мысль текста. Выписать грамматические основы. Восстановить текст по выписанным основам. Сушеница растет по сырым местам. Ее можно встре- тить на лугах, на берегах рек, а также в посевах и огородах. Это мелкая травка с коротеньким ветвистым стеблем, одетым узкими листьями, и с невзрачными цветами. Всё растение покрыто серебристо-белым опу- шением, вследствие чего оно кажется седым. Цветет сушеница в течение всего лета. Ее используют в целях заживления ран, а также при болях в животе и в слу- чае ожогов. Объяснить пунктограммы и орфограммы.
Проверь себя! Сушеница растет. Можно встретить. Это травка. Растение покрыто, оно кажется се- дым. Цветет сушеница. Используют.
Всем спасибо за работу!