Правописание корней с чередующимися гласными. Студентки 341группы филологического факультета Масловой Е.О. Сыктывкар 2010г.
Основополагающий вопрос: От чего зависит грамотность?
Проблемные вопросы: В каких корнях чередуются гласные?Какие гласные обычно чередуются?На какие группы мы можем разделить корни с чередованиями? Какие условия можно выделить для правильного написания корней?
Дидактические цели: Формирование орфографической грамотности.
Методические задачи:Научить учеников работатьсамостоятельно. Научить собирать, обрабатывать и обобщать информацию в виде творческих отчетов.
Представление результатов исследования:
Мы будем изучать следующее: Корни, в которых чередуются гласныеПравила правописания этих корней
Продолжительность проекта 2 недели 3 урока по 40 минут
Этапы проведения проекта: Формулировка и выбор темыПоиск информацииСамостоятельная работа учащихсяЗащита проектаПодведение итогов
Информационные ресурсы: Русский язык: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.]. – 35 изд. – М.: Просвещение, 2008.Русский язык. Теория. 5 -9кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова, М.: Дрофа-2009.http://www.orfo.ruhttp://www.ypoku.ru/rya_gram1.htmlhttp://banklawyer.narod.ru/Russkuyzuk/00002P.htm