Познавательные УУД Назырова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ «Земля родная»
Познавательные УУД общенаучныепостановка и решение проблемылогические
Общенаучные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;использование знаково-символических средств (моделей, схем);осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;ориентировка на разнообразие способов решения задач;структурирование задания.
На уроках русского языка использование знаково-символических средств (моделей, схем) Задание: Придумайте и запишите предложения, соответствующие заданным схемам.
Логические УУД: владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов;умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;умение осуществлять синтез как составление целого из частей;умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
Логические УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи;умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;умение использовать аргументированные доказательства;умение выдвигать гипотезы и их обосновывать.
На уроках русского языка умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям Вставьте пропущенные буквы и распределитена два столбика. По какому принципу их можно разделить?м_нута об_жается хр_зантема п_хучийм_лина с_леный
На уроках русского языка умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях - Спишите, расставляя пропущенные запятые. Произведите устный морфологический разбор деепричастий из данного предложения.
Постановка и решение проблем: способность сформулировать проблемы;способность самостоятельно определять и реализовывать адекватные способы решения проблем.
На уроках русского языка способность сформулировать проблемы От данных слов образуйте деепричастия несовершенного вида. (Что делая?)
На уроках русского языка способность сформулировать проблемы От каких глаголов не образуется деепричастие?
На уроках русского языка способность самостоятельно определять и реализовывать адекватные способы решения проблем При изучении темы «Повелительное наклонение глагола» даём пары следующих слов
На уроках русского языка способность самостоятельно определять и реализовывать адекватные способы решения проблем- Какие буквы вам необходимо вставить на месте пропуска?- В чем заключается разница этих слов?
В сфере развития познавательных УУД приоритетное внимание уделяется: практическому освоению учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общенаучных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
В результате освоения познавательных УУД выпускник основной школы научиться: основам реализации проектно-исследовательской деятельности;осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;устанавливать причинно-следственные связи;создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;и т.д.
Выпускник получит возможность научиться: основам рефлективного чтения;ставить проблему, аргументировать её актуальность;самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;организовывать исследование с целью проверки гипотез;делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Благодарю за внимание!