«Пальцы человека – это выдвинувшийся вперед мозг» И.Кант «Пальцы человека – это выдвинувшийся вперед мозг» И.Кант
ПРОБЛЕМА В среднем около 60 % вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики 40 % детей - средний уровень
АКТУАЛЬНОСТЬ Полноценное развитие речи детей дошкольного возраста
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего и младшего возраста возраста.
ЗАДАЧИ Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, используя разнообразные формы, методы и приемы.
Предполагаемый результат Усовершенствована предметно-развивающая среда; Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.
Пальчиковые игры Пальчиковые игры Массаж пальчиков Игры с предметами (Игры с крупой, вкладышами, пирамидками т.д.).
ИГРЫ С КРЫШКАМИ
Игры с бумагой
Игры с пуговицами
Рисование (нетрадиционные техники)
Игры со счетными палочками
Пальчиковая гимнастика
Игры с пластилином
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
ИГРЫ - ШНУРОВКИ
Предполагаемые результаты
РЕЗУЛЬТАТ Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов в детском саду будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей при помощи пальчиковых игр, дидактических пособий.