Определение в 5-ом классе
Цель: 1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Привить детям любовь к родному языку.
Заполните таблицу
СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА ЭТО ГЛАВНЫЙ или ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ОТ КАКОГО СЛОВА ЗАВИСИТ? ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ? НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ? ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНо? КАК ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ? КАКОВА РОЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ?
Определение. Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей? и Какой? – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.
Текст №1 Когда Золушка приехала во дворец и вошла в зал, все сразу замолчали и залюбовались ее красотой. Волшебница превратила ее платье в наряд из парчи, богато расшитый камнями.
Текст №2 Когда счастливая Золушка приехала в королевский дворец и вошла в прекрасный торжественный зал, все сразу замолчали и залюбовались ее ослепительной красотой. Волшебница превратила ее старое платье в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.
Эпитеты красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.
I-ая группа Хорошо в _______ лесу. Деревья стоят в ________ инее. II-ая группа Все засыпано _____ снегом. Лес без него казался____ _____ . III-ая группа Особенно выделяются ели в____ наряде.Поляны и тропинки освещены_______ сиянием ______ солнца. IV-ая группа Но вот___ , ___ дни кончились. На___ небе зажглись первые___звездочки. Слова для справок:зимний,хрустальный,серебристый,пушистый, роскошный,морозный,розоватый,короткий,тусклый,синий,хмурый,унылым.
Хорошо в ______ лесу. Деревья стоят в _______ инее. Все засыпано ________ снегом.Лес без него казался ________ ________ Особенно выделяются ели в __________ наряде. Поляны и тропинки освещены ________ сиянием __________ солнца. Но вот ________, _________ дни кончились. На _______ небе зажглись первые _____________ звездочки.
Подведение итогов урока. Вопросы: 1.Определение –это главный член предложения? 2.Определение –это второстепенный член предложения? 3.Определение отвечает на вопросы косвенных падежей? 4.Определение отвечает на вопросы :какой? чей? 5.Определения обозначают признак предмета? 6.Определения в предложении подчеркиваются волнистой линией?
Домашнее задание: параграф 86, стр. 126 – 127, упр. 402 строго по заданию.