PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Обращения, вводные слова и вставные конструкции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обращения, вводные слова и вставные конструкции


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обращения, вводные слова и вставные конструкции


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обращения, вводные слова и вставные конструкции Урок русского языка в 9 классе П
Описание слайда:

Обращения, вводные слова и вставные конструкции Урок русского языка в 9 классе Подготовила: Оноприенко Т.Н.,Учитель русского языка и литературы МКОУ» Очкуровская СОШ»2012

№ слайда 2 Цели урока:: 1) повторить способы выражения обращения, правила выделения обращен
Описание слайда:

Цели урока:: 1) повторить способы выражения обращения, правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме, группы вводных слов по значению, виды вводных предложений (односоставные/двусоставные), правила выделения вводных слов, предложений в устной речи (интонация вводности) и на письме; вспомнить, что такое вставные конструкции, их назначение, правила выделения вставных конструкций в устной речи и на письме; 2) уметь находить обращение в предложении, определять способ его выражения, находить вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, производить выбор нужных знаков препинания, выделять на письме обращения, вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, объяснить устно и графически условия их выделения; 3) упрочить навыки правописания орфограмм, изученных в 5—7 классах.

№ слайда 3 Проверка домашнего задания: Один ученик записывает на доске предложения с обособ
Описание слайда:

Проверка домашнего задания: Один ученик записывает на доске предложения с обособленными членами из упр. 35, обозначает графически обособленные члены предложения, подчёркивает грамматические основы в сложных предложениях, выписывает из третьего отрывка словосочетания с подчинительной связью — примыканием.Чтение составленных дома текстов (сочинений)по заданию в упр. 37, указать обособленные члены предложения, объяснить условия их обособления, называют языковые средства, которые обеспечивают связность текста, особенности соотношения начала и конца текста.Конкурс «Юный оратор»: связный рассказ на тему «Предложения с обособленными членами»

№ слайда 4 Повторение теоретических сведений по теме «Обращения, вводные слова и вставные к
Описание слайда:

Повторение теоретических сведений по теме «Обращения, вводные слова и вставные конструкции».Что такое обращение и для чего оно служит? Какими знаками препинания выделяется обращение? Сколько есть способов выражения обращения и правил выделения обращения в устной речи и на письме? Перечислите те и другие. Являются ли обращения членами предложения?Что могут обозначать вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?

№ слайда 5 Повторение теоретических сведений по теме «Обращения, вводные слова и вставные к
Описание слайда:

Повторение теоретических сведений по теме «Обращения, вводные слова и вставные конструкции».Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения?Сколько существует групп вводных слов по значению? Назовите. Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения? Какое значение имеет интонация вводности? Какие вы знаете виды вводных предложений? Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?

№ слайда 6 Обращения
Описание слайда:

Обращения

№ слайда 7 Знаки препинания при обращении
Описание слайда:

Знаки препинания при обращении

№ слайда 8 Группы вводных слов по значению
Описание слайда:

Группы вводных слов по значению

№ слайда 9 Работа по учебнику1.В упр. 38 записать поэтические строки А. С. Пушкина, вставля
Описание слайда:

Работа по учебнику1.В упр. 38 записать поэтические строки А. С. Пушкина, вставляя пропущенные слова и словосочетания, а также знаки препинания. Указать обращения, рассказать о знаках препинания при них.2. В упр. 39 найти вводные слова и вставные конструкции. Списать текст, расставляя пропущенные знаки препинания. 

№ слайда 10 Самостоятельная работаСписать, расставляя пропущенные знаки препинания, указать
Описание слайда:

Самостоятельная работаСписать, расставляя пропущенные знаки препинания, указать обращения. 1) Прощай красавица моя кумир мой прекрасное мое сокровище когда же опять тебя увижу?2) Чем же нам и жить душа моя под старость нашей молодости как не воспоминаниями?3) Поэта дом опальный О Пущин мой ты первый посетил.4) Скажи мне кудесник любимец богов Что сбудется в жизни со мною?

№ слайда 11 Перепишите тексты
Описание слайда:

Перепишите тексты

№ слайда 12 Тест1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).а) Пус
Описание слайда:

Тест1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).а) Пусть для вас сияет солнце.б) Шумит шумит высокая пшеница.в) Ты помнишь ли былое Неман?г) Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у вас в груди

№ слайда 13 Тест2. Найдите лишнее значение вводных слов.а) большая или меньшая степень увере
Описание слайда:

Тест2. Найдите лишнее значение вводных слов.а) большая или меньшая степень уверенностиб) порядок мыслей и их связьв) источник сообщенияг) сравнение

№ слайда 14 Тест3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.а) Дождь, к
Описание слайда:

Тест3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.а) Дождь, казалось, зарядил надолго.б) К несчастью частые дожди мешали успешному сбору урожая.в) По народному поверью аист стережёт счастье, не подпускает беду.г) Дождь прекратился, но должно быть временно: лохматые тучи крутились низко, прямо над вершинами влажного леса.

№ слайда 15 Проверим 1 в, 2 г, 3 б, в, г.
Описание слайда:

Проверим 1 в, 2 г, 3 б, в, г.

№ слайда 16 Домашнее заданиеа) написать письмо, используя обращения, вводные и вставные конс
Описание слайда:

Домашнее заданиеа) написать письмо, используя обращения, вводные и вставные конструкции;б) выполнить упр. 40 на с. 22;в) написать рецензию на какую-нибудь статью или брошюру, включая в текст вводные и вставные конструкции. (Подготовиться к конкурсу «Юный оратор»)

№ слайда 17 ЛитератураТростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык» в 9 классе,
Описание слайда:

ЛитератураТростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык» в 9 классе, — М.: Просвещение, 2011 Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru