Обобщение знаний о глаголе
Глагол
1. Запишите к данным словам однокоренные глаголы: Сочинение -Жёлтый -Сверкающий -Фантазия -Решение -
2. Образуйте все формы времени от глаголов1 вариант - фантазировать2 вариант - решитьчто делал?что сделал? что делает?что будет делать?что сделает?
числон.в. б.в. лицо число п.в. род (в ед.ч.)
работа ? шь Поставить глагол в начальную (неопределенную) форму. Работать.2. Определить спряжение. Работать – I спр.3. Проверить спряжение по форме 3 лица мн. числа. Работать – работают.4. Определить окончание данного глагола. Работаешь – I спр. во 2 лице, ед. ч.
Зазеленел , зазеленел , зазеленел . Работа , работа , работа .
Тест1.Что обозначает глагол?а) предметб) признак предметав) действие предмета2. На какие вопросы отвечает глагол?а) кто? что?б) что делает? что сделал? что будет делать?в) какой? какая? какое?3. Каким членом предложения выступает глагол?а) главным членомб) второстепенным членом
4. Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение – это…….»а) изменение глагола по лицамб) изменение глагола по числамв) изменение глагола по временамг) изменение глагола по лицам и числам5. Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся :а) к I спряжениюб) ко II спряжению
6. Выбери правильное утверждение: «Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?»а) по числам и родамб) по числам и лицамв) по числам, лицам и родам
Н.ф. I спр.-ать, ять, -ыть, -оть, -утьбрить, стелитьII спр.-итьсмотреть, видеть, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидетьслышать, дышать, держать, гнать
I спр. -ешь(-ёшь)-ет(-ёт)-ем(-ём)-ете(-ёте)-ут(-ют)II спр.-ишь-ит-им-ите-ат(-ят)
Определи спряжение и вставь пропущенные гласные в окончаниях глаголов Ты мокн . шь, вы пил . те, она плат . т, он вын . т, мы пляш . м, мы стел . м, мы вер . м,
жил
говорили
зашипели