Неологизмы Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Познакомить учащихся с неологизмами как разновидностью лексикиПоказать сферу их использования в речи
По следам выполненных упражнений Выписать из предложений слова изученной прежде лексики.На западе еще тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, а на мшарах бормочут и возятся журавли.Отец пересмотрел запасные камеры, почистил свечи и мотор. Ведет он трактор бороздой.Сходи-ка, внучек, на огород, принеси бураков для борща.Слово бумага заимствовано в четырнадцатом веке из итальянского языка.В кладовой старого дома мы нашли старый, покрытый паутиной бабушкин сундук.
Синтаксическая пятиминутка Записать предложение, произвести его синтаксический разбор. 12 апреля 1961 года весь мир, затаив дыхание, слушал первого (нашего!) космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.Встретилось ли вам в предложении новое слово? Назовите его.
Понаблюдаем вместе! Найдите в предложениях неологизмы. Выпишите их.Папа купил Леше новый компьютер и подключил к нему интернет.На форуме в Екатеринбурге президенту нашей страны ученые представили новый Ёмобиль.В нашей жизни трудно себе представить современную квартиру без холодильника, пылесоса, телевизора, микроволновой печи.
Поэтическая пятиминутка Они во мне звучат едва-едва, Старинные, забытые слова. «Долонь», «десница», «выя», «рамена», Как некогда, в иные времена. В.ПеркинУкажите в тексте устаревшие слова.К какому разряду устаревших слов их можно отнести?
Поэтическая пятиминутка Долго ль мне гулять на свете То в коляске, то верхом, То в кибитке, то в карете, То в телеге, то пешком… А.С.ПушкинНайдите устаревшие слова. Почему они стали устаревшими?Что они обозначают?