«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…»(Ф.И.Тютчев) Урок развития речи Учитель Радаева Светлана Анатольевна
Цели и задачи Расширение и обогащение эмоционального словаря учащихсяФормирование умений анализировать текстРазвитие воображения и творческой фантазииСоздание учащимися собственного текста на основе концептов эмоций
Прочитайте текст -Смотри, как дышит эта ночь.Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо…-Чо?-А сколько музыки в степях,В предутреннем дрожанье рос…-Брось!-Да погоди!Почувствуй ночь,Крадущийся полёт совы,Сопенье медленных лосих…-Псих!-Послушай, разве можно так:Прожить – и не узнать весны,Прожить – и не понять снега?..- Ага! Р. Рождественский. «Поэма о разных точках зрения»
Эпитеты к слову «Чувство» 1. О силе, глубине, новизне чувства2. О степени осознанности, определенности переживания3. О характере, оценке чувства(Безотчётное, агрессивное, угасшее, пошлое, безрассудное, пламенное, сильное, молодое, невыразимое, робкое, неосознанное, незнакомое)
Проанализируйте примеры и запишите их в 2 группыРадость, гнев, злоба, восторг, отвращение, зависть, надежда, страх, ревность, счастье, обида, презрение, любовь.
Прочитайте текст, вставив на месте пропусков нужные слова Внешние проявления эмоций включают физиологические реакции тела, движение, жестикуляцию, мимику и речь.Поднятие бровей (расширение глаз) в случае ………, сужение глаз в случае ………, бледность в случае ……….., непроизвольная гримаса в случае ……….., пот в случае ……….., покраснение в случае ……….. – все эти внешние проявления эмоций не поддаются нашему контролю. Однако есть и контролируемые нами двигательные и речевые реакции на причины, вызывающие эмоции : восклицания в случае …….., рычание в случае ………..Материал для справок: ярость, удивление, ликование, гнев, отвращение, страх, стыд, смущение
Какая характеристика текста неверна? 1.Стиль речи – научный2.Стилевые черты – образность, эмоциональность, призывность3.Тип речи – описание4.Способ связи предложений – параллельный.5.Средства связи: лексический повтор, использование однотипных предложений(синтаксический параллелизм)
Расположите предложения в нужной последовательности 1.Это чисто русское противопоставление, чисто русские антонимы.2.Но здесь же у Пушкина и «глушь и снег», « зимняя дорога», «скучные поляны» 3.Интересно, что «тоске» противопоставляется «разгулье удалое».4.Равнина и снег, снег и ночь- вот неизменные черты «образа русской тоски».5.Первый литературный образ тоски приходит с детства от Пушкина: Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска…