PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Механизмы овладения письменной речью
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Механизмы овладения письменной речью


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Механизмы овладения письменной речью


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Механизмы овладения письменной речью
Описание слайда:

Механизмы овладения письменной речью

№ слайда 2 Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой):1) Сенсомоторный уровень. О
Описание слайда:

Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой):1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является совместная работа различных анализаторных систем. Письмо обеспечивают речедвигательный, речеслуховой, речезрительный и двигательный анализаторы. Они формируют сложную функциональную систему письма.2) Психологический уровень. Его составляют мотив, намерении, создание замысла, представление об общем смысле, содержании письменного сообщения, регуляция деятельности и осуществление контроля за её выполнение.3) Лингвистический уровень. Отвечает на вопрос: какими средствами осуществляется письмо. Обеспечивает перевод внутреннего смысла и содержания в определённые лингвистические коды (слова, фразы, тексты). СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПИСЬМА.

№ слайда 3 Письмо всегда начинается с задачи или замысла, который либо возникает у пишущего
Описание слайда:

Письмо всегда начинается с задачи или замысла, который либо возникает у пишущего, либо даётся ему. Вначале развития навыка письма замысел чаще всего сводится к написанию того или иного слова как можно более точнее, на более поздних этапах развития навыка письма – задача письменной речи начинает сводиться к письменному изложению содержания, к формулировке целой мысли. Замысел необходимо не только запомнить, удержать, но и с помощью внутренней речи сохранять нужный порядок написания фразы.

№ слайда 4 Следующей операцией, входящей в состав самого процесса письма, является анализ з
Описание слайда:

Следующей операцией, входящей в состав самого процесса письма, является анализ звукового состава слова. Для реализации этого процесса необходимо соблюдение 2 условий: выделение последовательности звуков, составляющих слово; уточнение звуков (превращение слышимых звуковых вариантов в чёткие речевые звуки). На начальных этапах развития навыка письма, данные процессы протекают полностью осознанно, на дальнейших этапах они осуществляются автоматизировано.

№ слайда 5 Следующий этап заключается в переводе выделенных фонем в зрительные графические
Описание слайда:

Следующий этап заключается в переводе выделенных фонем в зрительные графические схемы, т.е буквы. Каждой фонеме должна соответствовать определённая буква.

№ слайда 6 происходит превращение подлежащих написанию оптических знаков, т.е букв, в нужны
Описание слайда:

происходит превращение подлежащих написанию оптических знаков, т.е букв, в нужные графические начертания. По данным исследователей, на протекание этого этапа существенным образом влияет сформированность письма как навыка. На первых стадиях развития навыка написание каждого элемента является предметом специально осознанного действия, а позднее приобретает автоматизированный характер.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Ребёнок осознаёт фонематическую структуру слов и владеет навыком фонематического
Описание слайда:

Ребёнок осознаёт фонематическую структуру слов и владеет навыком фонематического анализа. Ребёнок полноценно владеет слухо-произносительной дифференциацией всех фонем. Ребёнок владеет навыком языкового анализа(способен вычленять в речи потоке предложения и слова). Ребёнок владеет полным набором звуко-буквенных ассоциаций. Ребёнок владеет базовыми графомоторными навыками и полным набором графем, строчных и прописных, правилами их соблюдения. В соответствии с этим, можно считать, что письмо возможно при соблюдении следующих условий (по А.Н.Корневу ):

№ слайда 9 Предпосылки формирования письменной речи (по Л.С.Цветковой): 1. Сформированность
Описание слайда:

Предпосылки формирования письменной речи (по Л.С.Цветковой): 1. Сформированность устной речи. Произвольное владение ею. Способность к аналитико-синтетической речевой деятельности: деление на слова, слоги, звуки и синтез.2. Формирование различных видов восприятия: пространственного восприятия, зрительно-пространственного гнозиса, сомато-пространственных ощущений, схемы тела.3. Сформированность двигательной сферы, тонких движений, предметных действий(подвижность, переключаемость, устойчивость).4. Сформированность общего поведения: регуляция, саморегуляция, контроль за деятельностью, мотивы поведения(особенно мотивы к учебной деятельности).5. Сформированность абстрактного мышления.

№ слайда 10 Презентацию подготовила Коломина Татьяна Михайловна, учитель-логопед, МКОУ Детск
Описание слайда:

Презентацию подготовила Коломина Татьяна Михайловна, учитель-логопед, МКОУ Детский дом, г. Подольска.3. Литература.1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма. СПб Издательский дом "МиМ"1997г.2. Садовникова И.Н, Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. 3. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление". М.: «Юристъ», 1997. pedlib.ru/Books/2/0155/2_0155-1.shtml

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru