Однородные члены предложения.Знаки препинания между однородными членами предложения.
Угадай член предложения.Вопросы косвенных падежейТы безошибочно знаешь уже.Если задашь их без промедленья,Тут же отыщутся …
Угадай член предложения.Признак предмета или явленьяОбозначают …Чей? и какой?- ответы просты,Лишь не хватает волнистой черты.
Угадай член предложения.На вопросы где? когда?Как? откуда? и куда?……………… ответ Даст тебе всегда.
Найди « четвертое лишнее».1.Подлежащее, глагол, дополнение, определение.2.Существительное,наречие,сказуемое,предлог.3.Обстоятельство,прилагательное,местоимение, числительное.
Слова есть в русской речиНе очень –то похожие,Но полномочия на них Поровну возложены.И подчеркнуть в строке их Нужно одинаково.И между ними правильно Должны расставить знаки мы.Шагают вереницею они за словом главным,Оно ими командует и за собою тянет Наверное, вы поняли, слова те благородныеВсе называют в языке, конечно, …Вот привожу пример я вам,Прошу, понаблюдайте:«К хоккею, лыжам и конькам к Себя вы приучайте».
Если стоят однородные члены,Их запятой раздели непременно:Дети рисуют, играют, сидятСпорят, смеются, поют ,говорят.
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления.Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
Найдите однородные члены.1.Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи.2.И слушал я без слез, без сил.3. Отошла и страда, и жара.4.Ребята выполнили работу быстро, чисто, аккуратно.
Соотнесите предложения со схемами.
Спишите. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы.1.Текла извивалась блестела река.2.По воде плыли желтые красные оранжевые листья.3.Между деревьями светились травы и низкий кустарник.
Составьте предложения по схемам .
Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните однородные члены.Ст…яли последние дни теплой, но д…ждливой осени. На березе с…дели чижи и щеглы. Они кл…вали с…мена березы и ольхи. Вдруг подул х…лодный ветер. Он срывал листья с д…ревьев и разн…сил их по рощам, по дорогам.
Проверь себя!Стояли последние дни теплой, но дождливой осени. На березе сидели чижи и щеглы. Они клевали семена березы и ольхи. Вдруг подул холодный ветер. Он срывал листья с деревьев и разносил их по рощам, по дорогам.
Закончите предложения:- Сегодня на уроке я узнал…- Я научился…- Особенно интересно…- Было трудно…- Я работал …- Свою работу на уроке я оцениваю …
Дополнительный материалСпишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены предложения.Для своей работы вз…ла художница Осень самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла она лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки.Из леса отправилась Осень в п…ля, в луга. Убрала с п…лей хлеба, а в лугах душ…стые копны сена смела в высокие ст…га.Опустели п…ля и л…са. И пот…нулись над ними косяки журавлей, гусей, уток.
Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены. На зал…ных лугах растут ценные к…рмовые растения. Это клевер лисохвост мышиный горошек. Они д…ют сено и уд…бряют землю.На х…лмах и склонах р…чных долин встречаются одуванчик конский щавель ромашка колокольчик. Это луговые цв…ты. Они не г…дятся для сена но радуют глаз.
Проверь себя!На заливных лугах растут ценные кормовые растения. Это клевер, лисохвост, мышиный горошек. Они дают сено и удобряют землю.На холмах и склонах речных долин встречаются одуванчик, конский щавель, ромашка, колокольчик. Это луговые цветы. Они не годятся для сена, но радуют глаз.