Злобина Галина Семеновна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 303 им. Ф.Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Тема: Л.Петрушевская «Пуськи бятые» Урок развития речи 5 класс
Цели: -способствовать развитию творческого мышления, воображения, коммуникативной компетенции учащихся; -обучать свободному сочинительству на лингвистической основе; -воспитывать языковое чутье, наблюдательность, бережное отношение к языковой культуре.
Слова бывают разные… Ю.Синицын
Лингвистика (греч.)- лингва - язык; наука о языке, языкознание.
Выписать однокоренные слова: а) калуша, калушата, калушаточки; б) сяпала, усяпала, присяпала; в)трямкают, стрямкали; г)дудонятся, подудонились.
Опишите калушу, калушат, бутявку по схеме(устно): - форма - масса - характер
Домашнее задание: Переведите текст и сделайте грамматические задания: Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. Л.Кэрролл «Бармаглот»