Городская школа «Интеллект будущего»Курс дополнительного образования«Вначале было слово…»Разные аспекты языкового анализа слова Педагог – Л.Н. Тяжелкова
Водное занятие «Сила слова» Так много слов скопилось на земле!..Но в собственность ни деньгами, ни властью Не купишь слова, не запрешь в столе:Оно мирское достоянье, к счастью!И сотни раз различные устаОдно и то же произносят слово,И на устах у каждого из стаОно значенье изменяет снова…Оттенков множество в себе тая, Звучание не больше, чем одежа…У каждого из слов душа своя,На душу говорящего похожа. Д.Кугультинов
Творческие работы учащихся на тему «Когда я слышу слово…»
Когда я слышу слово «роза»… Когда я слышу слово «роза» сразу представляю коралловый бутон… Я вижу, как лепестки переливаются перламутровым блеском в лучах осеннего солнца… Чувствую нежный, волнующий аромат. Даже когда цветок завянет, его приятнейший аромат остается со мной, я помню его перламутровый блеск… И вновь ощущаю все это, словно наяву, как только слышу слово «роза»… Ирина Величко, гимназия № 10
Когда я слышу слово «мама»… Мама. Когда я слышу это слово, моя душа начинает слегка трепетать. Ведь слово «мама» такое нежное, любимое, святое. Каждый из нас любит свою маму. Мама… Слово это окрашено в мягкие, нежные, светлые тона. Когда я слышу это слово, в душе начинает звучать ласковая, негромкая мелодия. Я ощущаю легкий аромат цветов… Павел Шеремет, гимназия № 10
Когда я слышу слово «счастье»… Когда я слышу слово «счастье», мне представляется заливистый смех ребенка, яркое солнце, чистое небо, белоснежные вершины гор вдали. Чувствуется свежесть, из сада доносится сладкий приятный аромат роз. Душу трогает что-то мягкое и родное - и кажется: ты можешь все! Бурные всплески настроения и энергии, легкость души и тела позволяют почувствовать нечто неземное, но естественное, настоящее, существенное. Счастье – это то, без чего не сможет прожить человек! Алина Продан, гимназия № 10
Когда я слышу слово «музыка»… Когда я слышу слово «музыка», мне представляются плавные мелодичные звуки, переплетенные в одну длинную цепочку из нот, которые бегут по невидимой дорожке куда-то вдаль. Они исчезают вдалеке, но на их место приходят все новые и новые ноты, еще более красивые и мелодичные, чем предыдущие. Дмитрий Голов, гимназия № 73
Когда я слышу слово«Россия»…Когда я слышу слово «Россия», на душе становится тихо и спокойно. Я понимаю, как много оно значит для нас, для нас всех, живущих в России. Ощущается запах родной земли. Мне вспоминается история России, годы Великой Отечественной войны, когда наш народ защищал Родину... Как много слов приходит на ум, когда я слышу слово «Россия»! Школа, город, семья, друзья… Я счастлива, что живу в России. Марина Рузанова, гимназия № 44
Когда я слышу слово «друг»…Друг. Какое это чудесное слово! Когда я слышу его, я представляю перед собой мою лучшую подругу. Ведь друг – это не просто человек, это тот, кто всегда тебя поймет и поддержит в трудную минуту. С другом можно поделиться мыслями, чувствами, тайнами – и настоящий друг все это почувствует вместе с тобой. Стоит только коснуться руки подруги или друга- и тебе станет легче и прекрасней. У меня часто было такое: если моей подруге хорошо, то и мне было просто замечательно, а если ей плохо, то и я чувствовала себя не очень. Друг… Это слово наполнено добротой, красотой, очарованием и нежностью. Наталья Малукова, лицей № 47
Когда я слышу слово «папа»… Когда я слышу слово «папа», я всегда ощущаю его присутствие, его сильную, но в то же время ласковую руку, чувствую запах его духов, вижу его добрые бездонные, словно небо, голубые глаза, слышу заразительный смех. Я могу поделиться с ним всем, что у меня есть. Я его очень люблю! Кристина Пасынкова, гимназия № 44
Когда я слышу слово «лес»…Когда я слышу слово «лес», мне сразу представляется что –то загадочное, особенное. Я чувствую нежный запах травы и листвы. Лес – это цветная гамма, насыщенная разными оттенками. Каждый листочек, каждая травинка, каждая веточка радуют наш взор. А звуки леса радуют наш слух. Вот прострекотала сорока, а сейчас поет синичка. Да, слово имеет великую силу. Только сказав слово «лес», мы сразу же представляем все его прелести. Дарья Перевалова, лицей № 34
Когда я слышу слово «солнце»…Когда я слышу слово солнце, я представляю летний солнечный день. Теплые солнеч-ные лучики ласково поглажива-ют все живое. Они ложатся на сочную зеленую траву, задевают широкие кроны деревьев, отражаются в маленькой журчащей речушке, весело отскакивают от красивых цветов. К вечеру лучи становятся еще мягче и красивее. Они дарят свое тепло всему окружа-ющему миру: и растениям, и горам, и маленьким зверькам, и человеку. Они прекрасны, ведь исходят они от солнца! Мария Малыхина, лицей № 111
Когда я слышу слово «листопад»… Когда я слышу слово листопад, мне сразу представляются танцующие, легко кружащиеся в воздухе листья. Сколько ярких, разнообразных красок можно увидеть: жёлтые, оранжевые, красные, зелёные, багряные! Листья пёстрым ковром покрывают голую землю. Слышится шорох, хруст, шелест под ногами. Чувствуется свежесть влажных, склеенных между собой листочков. Листопад – это самое прекрасное явление осени. На душе становится светло и хорошо, но в то же время немного грустно, ведь лето уходит и близится суровая зима. Дарья Веселова, гимназия № 10
Когда я слышу слово «зима».. Когда я слышу слово «зима», я вижу, как белый пушистый снег окутывает землю и лежит в спокойствии, тишине. С неба падают снежинки, при этом они кружатся, как будто танцуют танец, полный любви, радости, улыбок. Где-то слышится смех детей, играющих со снегом, и ты идешь по этой сказочной, мягкой, волшебной стране, наполненной чудес и бесконечного добра. Здесь сразу исчезают все несчастья и проблемы, здесь ты словно ребенок, не имеющий ни грусти, ни забот. Мария Кокорина, лицей № 111
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ !