Колорит местного говора Урок - конференция в 6 классе Цели:Показать красоту народной речи;Познакомиться с особенностями Тютнярского диалекта;Научиться находить и классифицировать диалектизмы в фольклоре и в художественной литературе.
Что за прелесть народная речь! Л.Н. Толстой.
Словарно – понятийная работа Диалект - говор, на котором говорят люди, проживающие в одной местности;Лексика - словарный состав языка;Колорит (лат.) - совокупность особенностей, яркость звучания;Словообразование – раздел науки о языке, изучающий образование слов; Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи;Семантика – лексическое значение слова.
План урокаТема, цели.Словарно-понятийная работа.Объяснение нового материала.Работа с таблицейВыступления учащихсяПрактикум4. Пример тютнярского диалекта (сказительница Плаксина)5. П.П. Бажов «Синюшкин колодец»6. Итоги урока. Домашнее задание.
Виды диалектизмов
Сказительница Плаксина В.Т.,коренная жительница села Кузнецкого, 1926 г.р. Пример тютнярского диалекта
П.П.Бажов « Синюшкин колодец»
Итоги урока - Что узнали о местном говоре?- В чьей речи он чаще всего проявляется?- В произведениях каких писателей встречается уральский диалект?- Какие бывают диалектизмы?