Система регламентации в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Дмитриева Н.Е.ксн, доцент кафедры теории и практики госуправления
Что можно регламентировать функциональные взаимосвязи административные процедуры и действиямаршруты прохождения документаинформационные потоки
ПРИНЦИПЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИКомплексностьЦелостность и полнота охвата сфер деятельности ОИВПоследовательность Преемственность и коммуникации Совместимость с существующей практикойГибкость закрепляемых отношенийДостаточность конкретизации Наличие возможности выбора.Однозначность подчинения и единоначалие ЭффективностьОбязательное наличие критериев качества проводимое регламентацииспособа выполнения административных действий исполнителямиНадежность и достаточность информации Функциональная замкнутость сферы и компетенции деятельностиПерсональная ответственность за определенный участок работыСоответствие полномочий и ответственности
ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ«О государственной гражданской службе»Постановление Правительства России от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия ФОИВ»Постановления Правительства России от 28.07.2005 №452 «О Типовом регламенте внутренней организации ФОИВ» Постановления Правительства России от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов» Постановление Правительства Россииот 15.06.2009 № 477 «Об утверждении правилделопроизводства в ФОИВ»Приказ Минкультуры России «О типовой инструкции по делопроизводству в ФОИВ»
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФОИВ Общие положенияПорядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций в установленной сфере деятельностиФормирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной властиПорядок осуществления федеральным министерством координации и контроляПорядок создания и организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной властиПорядок исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя ПравительстваУчастие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности ПравительстваПорядок подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства на законопроектыПорядок рассмотрения федеральными органами исполнительной власти парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной ДумыВзаимодействие федеральных органов исполнительной власти при предоставлении и получении информацииОсновные правила организации документооборота в федеральных органах исполнительной властиОбразование и организация деятельности межведомственных координационных и совещательных органов
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОИВ I. Общие положения II. Порядок планирования и организации работы III. Порядок подготовки и оформления решений федерального органа исполнительной власти IV. Порядок исполнения поручений в федеральном органе исполнительной власти V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в ПравительствоVII. Законопроектная деятельность VIII. Порядок взаимодействия федерального министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств IX. Правила организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти
Регламент доступа к информации о деятельности органа власти Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ
Способы доступа к информации обнародование (опубликование) информации в СМИразмещение информации в сети Интернетразмещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами власти, и в иных отведенных для этих целей местахознакомление пользователей информацией с информацией в помещениях, занимаемых органами власти, а также через библиотечные и архивные фондыприсутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправленияпредоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Виды админрегламентов 1) при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций - административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;2) при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций) несколькими органами, предоставляющими государственные услуги, исполняющими государственные функции, - межведомственные административные регламенты предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций.Административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией.Межведомственные административные регламенты принимаются совместным решением федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Основные задачи разработки и внедрения административных регламентов Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услугупорядочение и конкретизация обязательств органов власти перед обществомдоступность и качество государственных услуготкрытость деятельности ОИВ для граждан и юридических лиц
Административный регламент
Штатное расписание
Должностные регламенты
Показатели качества регламентации четкость и полнота определения целей и задач; наличие типовых норм на выполнение операций и действий; определение времени и повторяемости процедур, операций, работ;определение необходимого и достаточного объема внешнего и внутреннего взаимодействия органа, его структурных подразделений, отдельных работников; наличие четких обоснованных требований к квалификационно-профессиональному уровню специалистов; типизация структуры и форм регламентирующих документов; обязательное нормативное закрепление периодического пересмотра регламентов; установление меры ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей; наличие количественных критериев измерения эффективности работы государственных органов.
Общие недостатки регламентации 1. Дублирование регламентов и содержащихся в них информационных данных.2. Недостаточно полная сопоставимость данных, отражающихся в различных регламентах.3. Слабая связь форм и правил между собой.4. Недостаточный учет в регламентах возможностей современных ИКТ.5. Неупорядоченность видов регламентов.6. Сравнительно высокая стоимость разработки и внедрения регламентов.