PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Использование психогимнастики в дошкольном учреждении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование психогимнастики в дошкольном учреждении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование психогимнастики в дошкольном учреждении


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Использование психогимнастики в дошкольном учреждении Муниципальное бюджетное до
Описание слайда:

Использование психогимнастики в дошкольном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 15 «Светлячок»Учитель-логопед Стойкина Е.А.

№ слайда 2 Психогимнастика Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнен
Описание слайда:

Психогимнастика Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). (СНОСКА: Из книги: Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990). В её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

№ слайда 3 Когда использовать психогимнастику? Прежде всего такие занятия показаны детям с
Описание слайда:

Когда использовать психогимнастику? Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

№ слайда 4 Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы зан
Описание слайда:

Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

№ слайда 5 Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей э
Описание слайда:

Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

№ слайда 6 ЦЕЛЬ психогимнастики фПсихогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего н
Описание слайда:

ЦЕЛЬ психогимнастики фПсихогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

№ слайда 7 Для этого педагогу необходимо решать следующие методические задачи: фиксировать
Описание слайда:

Для этого педагогу необходимо решать следующие методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; учить подражательно воспроизводить чужие эмоции; фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций; повторно воспроизводить эмоции в заданных упражнениях; контролировать ощущения.

№ слайда 8 Структура занятий по психогимнастике Начальный этап — беседа с детьми, художеств
Описание слайда:

Структура занятий по психогимнастике Начальный этап — беседа с детьми, художественное слово, загадка, яркая, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое. Цель: мотивация детей на тематику занятия или другую форму работы.

№ слайда 9 Структура занятий по психогимнастике Этап проживания действий — отработка основн
Описание слайда:

Структура занятий по психогимнастике Этап проживания действий — отработка основных движений, гимнастических упражнений и другое. Цель: достижение результата обучающих, воспитательных и развивающих задач.

№ слайда 10 Структура занятий по психогимнастике Этап организации эмоционального общения. Це
Описание слайда:

Структура занятий по психогимнастике Этап организации эмоционального общения. Цель: тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. В содержание общения ребенка со взрослым или сверстником включаются такие упражнения, как обмен ролями партнеров по общению, оценка своих эмоций и эмоций партнера. Ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать.

№ слайда 11 Структура занятий по психогимнастике Этап организации контролируемого поведения.
Описание слайда:

Структура занятий по психогимнастике Этап организации контролируемого поведения. Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

№ слайда 12 Структура занятий по психогимнастике Заключительный этап. Цель: закрепление соде
Описание слайда:

Структура занятий по психогимнастике Заключительный этап. Цель: закрепление содержания предлагаемого материала, а также положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

№ слайда 13 1.Пластические этюды Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную,
Описание слайда:

1.Пластические этюды Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.Обыгрывание ситуацийКошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).Ежик и бычокВстретил ежика бычокИ лизнул его в бочок.Но, лизнув его, бычокУколол свой язычок.А колючий еж смеется:«В рот не суй что попадется!» А. Воронъко

№ слайда 14 2. Образно-пластическое творчество детей Представить: вы строители. Наливаете кр
Описание слайда:

2. Образно-пластическое творчество детей Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, ставите лестницу к стене, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.Угадайте, что я делаю.Один ребенок показывает действия строителей, а другие — угадывают.Образные перевоплощения и оживление предметовИзобразить подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты.Изобразить дом, покинутый хозяевами; разрушенную избушку; дом, в который въезжают новоселы.Представить себя пилой, полотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

№ слайда 15 3. Передать мимикой и движением поведение … Обыгрывание.. Енот-полоскун полощетс
Описание слайда:

3. Передать мимикой и движением поведение … Обыгрывание.. Енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки. Медведь в берлоге.Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.Медвежата и пчелы.Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

№ слайда 16 Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя,
Описание слайда:

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.Шумный Ба-БахВ очень громких сапогахХодит по лесу Ба-Бах!И, заслышав этот звук,В ветках спрятался Тук-тук,На сосну взбежал Цок-цок,В чащу кинулсяПрыг-скок;Чик-чиришка в листья — порх!Шебуршонок в норку — порх!Тихо-тихо все сидятИ, хихикая, следят,Как шумит в лесу Ба-БахВ очень громких сапогах. Дж. РивзМишкаБедный мишка заболел —Мишка много меда ел.Мишка плачет и кричит:— У меня живот болит!Мишка стонет,Слезы льет —У него болит живот.НепослушныйЖадный мишкаСъел лесной малиныЛишка. Ф. Бобылев

№ слайда 17 Курс психогимнастики проводит педагог -психолог Таким образом, детям, прошедшим
Описание слайда:

Курс психогимнастики проводит педагог -психолог Таким образом, детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

№ слайда 18 Уточним, где и как использовать психогимнастику воспитателю ДОУ.1. В качестве ча
Описание слайда:

Уточним, где и как использовать психогимнастику воспитателю ДОУ.1. В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.2. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию (Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации.)4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства.Единицы психогимнастики — ЭТЮДЫ.

№ слайда 19 Применение элементов психогимнастики В ДОУ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАН
Описание слайда:

Применение элементов психогимнастики В ДОУ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯРАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯС ЛОГОПЕДОМ И ПСИХОЛОГОМЭТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ- БЕСЕДЫСВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДЕТЕЙНравственно –экологические занятия

№ слайда 20 В пособии представлены конспекты занятий для детей среднего и старшего дошкольно
Описание слайда:

В пособии представлены конспекты занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Удачное соединение нравственных бесед с разнообразными играми, психогимнастическими упражнениями и этюдами поможет развитию эмоциональной и двигательной сферы, формированию этических представлений у детей. Участие в разыгрывании сюжетов способствует раскрепощению и объединению детей в группы,совершенствованию творческих способностей дошкольников.Пособие адресовано психологам и педагогам дошкольных учреждений,коррекционно-развивающих центров,руководителям театральных студий и кружков.

№ слайда 21   В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции разл
Описание слайда:

  В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru