PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Использование приемов деятельностного метода обучения в написании сочинения-рассуждения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование приемов деятельностного метода обучения в написании сочинения-рассуждения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование приемов деятельностного метода обучения в написании сочинения-рассуждения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Мингазутинова Павлина Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей катег
Описание слайда:

Мингазутинова Павлина Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ Момотовской СОШ Казачинского района

№ слайда 2 Тип- общеобразовательное учреждение Вид ОУ- средняя общеобразовательная школа МБ
Описание слайда:

Тип- общеобразовательное учреждение Вид ОУ- средняя общеобразовательная школа МБОУ Момотовская СОШ Программа и УМК под редакцией А.И. Власенкова, Л.М.Рыбченковой Количество часов-1 Факультатив-2

№ слайда 3 Краткая характеристика учащихся В школе обучаются дети из 9 деревень. В 10 класс
Описание слайда:

Краткая характеристика учащихся В школе обучаются дети из 9 деревень. В 10 класс приезжают выпускники двух основных школ. Половина приезжающих детей говорит на татарском и чувашском языках. У большинства родителей нет возможности отправить ребёнка после 9 класса учиться, поэтому в 10 класс идут все. Анализ входных контрольных работ сразу показал уровень подготовки и выявил основную проблему.

№ слайда 4 Несформированность у старшеклассников общеучебных умений и навыков работы с текс
Описание слайда:

Несформированность у старшеклассников общеучебных умений и навыков работы с текстом

№ слайда 5 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я
Описание слайда:

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

№ слайда 6 Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:
Описание слайда:

Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части: • тезис (положение, которое надо доказать) От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?»; • аргументация (доказательства, доводы) (Потому что..); • вывод (общий итог).

№ слайда 7 М. Горький: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написа
Описание слайда:

М. Горький: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать».

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, осн
Описание слайда:

Проблему можно определить как сложную, трудную, важную, серьезную, глубокую, основную, главную, актуальную, злободневную, острую, назревшую, философскую, политическую, идеологическую, социальную, национальную, международную. Проблема имеет свой объект, например, проблемы войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования. Автором проблема может быть поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута, затронута, поднята, сформулирована, исследована, проанализирована

№ слайда 11 Как начать сочинение? С кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это и
Описание слайда:

Как начать сочинение? С кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту. Использование приёма «Снежный ком» (работа в группах) Разобьём фразу на фрагменты. 1.Автор текста-В П. Астафьев, 2.наш знаменитый земляк,3.один из удивительных мастеров художественного слова, 4.с любовью писавший о деревне 5.и деревенских жителях.

№ слайда 12 В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. Ес
Описание слайда:

В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра. Можно, конечно с тщательностью выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие – чисто-кровавого цвета, третьи – матово светятся изнутри, четвёртые – молочно-голубые, пятые – белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой. Можно написать, как это разноцветное горение сочетается с синевой, желтизной, розоватостью, лиловостью и белизной луговых цветов и как луговые цветы, просвеченные солнцем, кидают свои цветные тени, свою синеву или желтизну на ближайшие капельки хрустальной влаги и заставляют их быть то синими, то жёлтыми, то зелёными. (В.Солоухин)

№ слайда 13 Белая шляпа Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги. Факт
Описание слайда:

Белая шляпа Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги. Факты, информация, вопросы- вот что ляжет ровными строчками на белый лист. Какой мы обладаем информацией? Какие существуют факты, подтверждающие или опровергающие определенное мнение? Какая нам нужна информация? Красная шляпа Красный цвет символизирует гнев, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Желтая шляпа Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет Преимущества. Почему это стоит делать? Каковы преимущества? Черная шляпа Черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность. Сработает ли это? Что здесь неправильно? В чем недостатки? Зеленая шляпа Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Синяя шляпа Синий цвет – это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Результативность эффективности использования деятельностного подхода в написании
Описание слайда:

Результативность эффективности использования деятельностного подхода в написании сочинения-рассуждения. Учебный год Количество сдававших Максимальный балл за блок «С» Макс. набранный балл за блок «С» 2008-2009 17 21 16 2009-2010 6 21 18 2010-2011 13 23 19

№ слайда 17 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru