Использование игровой технологии в работе с безударными гласными непроверяемыми ударениемВыполнила учитель –логопед БОУ СОШ №127Степанова Диана Ильгизовна
Игровая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности педагога и обучаемого по проектированию, организации и проведению учебного процесса для достижения поставленных учебно-воспитательных целей посредством игры.
Примеры игр:рифмовки, стишки-запоминалки, загадки-запоминалки, игры: «Молчанка», «Помоги Буратино», «Сюрприз для Крокодила Гены».
Стихотворение или рифмовка читаются сначала учителем, затем 1-2 раза хором детьми, выделяются словарные слова и акцентируется внимание детей на той безударной гласной, написание которой надо запомнить. После этого слова записываются в тетрадь.
Гараж.Автобус, аллея, асфальт и трава.В «опасные» снова играем слова.Аптека, базар, магазин и народ,Калитка, квартира, забор и завод,Рабочий, работа, газета, багаж. Приехали снова мы с папой в гараж.Машина, вагон, пассажир и трамвай-Пиши с буквой «а» их и не забывай!
Игра «Молчанка». Учитель поочередно показывает карточки со словарными словами, в которых пропущены гласные. По команде учителя дети поднимают сигнальную карточку с соответствующей гласной буквой (а, о, и, е, я).б . резагор . дк . пустам . рковьд . ревняпл . токп . суда
Загадка-запоминалка:Стоит Алёна,Платок зелёный,Тонкий стан ,Белый сарафан.(Берёза)
Вставь пропущенные буквы в родственные словаВ б...рёзовой роще б...рёза качается,Под ней подб...рёзовик нас дожидается.На ветвях б...рёзкиСерьги, словно слёзки. Умывают б...рёзоньку росы,Ветерок заплетает ей косы.
Загадка-запоминалкаЛишь наш месяц подойдёт –Землю снегом заметёт.Только месяц наш пройдёт –Встретим с вами Новый год.(Декабрь)Стишок-запоминалка:Декабрю полно заботВ городе, посёлке, –Малышам под Новый годНаряжает ёлки.
Вставь пропущенные буквы в родственные слова: Д...кабрь год кончает, зиму начинает.Д...кабрьские дни самые короткие в году. В д...кабре, в д...кабреВсе деревья в серебре.Прошёл ноябрь, д...кабрь, январь –И одолели мы букварь.
Достоинства игровых методов обучения :приобретается опыт;ускоряется время протекания реальных процессов;многократное повторение действий для закрепления навыков их выполнения;возможность раскрепощения поведения обучаемых и стимулирование их на поиск наиболее эффективного решения;повышается интерес учащихся к обучению.
Данные игры используются на занятиях "Безударные гласные непроверяемые ударением" на этапе работы со словами.